Зимний перрон Толмачёво. Январь 2015.

Jan 27, 2015 17:01


16 января удалось прогуляться по перрону международного аэропорта Толмачёво (Новосибирск) и понаблюдать как живёт крупнейший авиаузел Сибири. В 2014 году в Толмачёво обслужили почти 4 миллиона пассажиров (3 957 667). Услугами аэропорта пользуются как жители Новосибирска, так жители всех окрестных сибирских городов, аэропорты которых не обладают такой широкой маршрутной сетью, как новосибирский аэропорт.

Погода, хоть и не подарила яркого голубого неба и тёплого солнца, но было и не -30 и на том спасибо.

Пройдёмся по стоянкам, посмотрим на некоторую аэродромную технику, самолёты и их обслуживание и пр. и др.
Приятного просмотра!




2. Во вступлении я упомянул пассажиров из соседних городов. Как же они попадают в Толмачёво? Расскажу на своём примере. Помимо варианта "общественный транспорт", в Томске (как наверняка и в Кемерово, Барнауле, Новокузнецке и тд) есть услуги междугородного трансфера непосредственно в Толмачёво. Чтобы попасть на это мероприятие я как раз и воспользовался такой услугой, одной из томских контор организующих такие перевозки. На сайте компании ты выбираешь дату и время и тебя доставляют в аэропорт с запасом в 2-3 часа до указанного времени вылета рейса. Планировалось, что поеду на микроавтобусе, но по факту подали новенькую, чистенькую Skoda Octavia, на которой мы лихо домчали до аэропорта за 3:10.

Кроме того, буквально за 2 дня до моего визита, появилась новость о том, что теперь некоторые поезда дальнего следования будут останавливаться на станции Обь, ближайшей к аэропорту, откуда организован трансфер до аэропорта. Вот эта новость, со списком поездов и прочей необходимой информацией.

Ну и поскольку я оказался в Толмачёво с изрядным запасом времени, прогулялся по площади. Сфотографировал памятник Ту-154 и сделал пару кадров ночного терминала с новогодним декором.



3. Пройдём на перрон. Тут спит Boeing 757-200, Royal Flight, VQ-BTR. Днем он повезёт туристов на какое-нибудь тёплое море.



4. Аэрофлот облеплен техникой. Готовятся к рейсу в Москву. Идёт заправка, у задней пассажирской двери работает амбулифт (специальная машина для удобства посадки/высадки маломобильных пассажиров), на переднем плане автобус доставки экипажа.



5. Airbus A321, Аэрофлот, VP-BRW, Н.Рерих



6. С соседней стоянки выталкивают А320 базового перевозчика - S7, для запуска двигателей.



7. Анимированная картинка выпуска механизации. В полном размере выглядит не настолько ужасно зернисто. .)
Airbus A320, S7, VP-BCS



8. Через некоторое время и этот Боинг Orenair последует примеру соседа. Буксир уже почти готов, ждём пассажиров.



9. Boeing 737 special edition, с силовым бампером. :)



10. Boeing 737-800, Orenair, VQ-BUF



11. C недавних пор, у ИрАэро в Новосибирске базируется один самолёт CRJ-200, для выполнения региональной программы полётов из Толмачёво. Подробнее можете почитать в журналах у dron_nsk и etops о полётах в Новый Уренгой и Караганду.
CRJ-200, ИрАэро, VQ-BMK, "Святитель Иосаф Белгородский". Как и подобает, с нимбом.



12. Ан-148 похож на истребитель, или на моль. Кому как больше нравится.



13. Это точно не Иркутск, мы туда попали? В то утро повезло застать аж 2 Ан-148х Ангары. Учитывая, что в Томске Ан-148 был всего один раз, мне было приятно на них посмотреть поближе.



14. Дни и ночи были снежные. На уборку перрона и РД вышла аэродромная техника Vammas... После нескольких их проходов мимо нас, снег проник в самые укромные уголки одежды...



15. Но, таки техника качественная. Перрон, РД и ВПП были убраны быстро и качественно.
РД Браво.



16. Перронные автобусы, доставляющие пассажиров к самолётам, которым не досталось телетрапа.
Лично я больше люблю посадку в самолёт именно с улицы, прокатившись по перрону на автобусе и по классическому трапу. Телетрап конечно удобная штука, особенно в Сибири и для морских курортных рейсов зимой. Но он крадёт ту немногую оставшуюся романтику и ощущения предстоящего полёта. Итак невеликие в нашу утилитарную эпоху массовых пассажирских перевозок. Впрочем я это я и это моё субъективное мнение. Никому не навязываю.



17. Для буксировки самолётов со стоянки, необходим тяжелый и мощный тягач и буксировочное водило, связывающее этот тягач и переднюю стойку шасси буксируемого самолёта. В Толмачёво найдётся водило под любой тип ВС регулярно бывающих в аэропорту. Например вот эти, на переднем плане, для Ил-76 с выемкой для его "бороды".



18. "Шёл отряд по берегу, шёл издалека"



19. Не находите, что ёлочка Сибири и ливрея Ангары цветово просто близнецы?
Ан-148, Ангара, RA-61714 и RA-61713



20. Ещё один "тепловоз" в ожидании туристов. В значении, самолёт отвозящий людей из суровой Сибири к ласковому солнцу.:)
Boeing 777-200, Nordwind, VQ-BUD



21. Из Красноярска прибыл ATR-42 авиакомпании Таймыр NordStar. После непродолжительного обслуживания и подсадки местных пассажиров, продолжит свой путь в Екатеринбург.



22. Однажды я летал на таком из Толмачёво в Красноярск (и пару раз из Красноярска в Томск). Мне все полёты понравились. Вполне комфортная машина.
ATR-42-500, NordStar, VQ-BKN



23. Пара вертолётов для разнообразия. Ми-8, Ельцовка, RA-06170



24. Ми-8, Авиация МВД, RF-28961



25. Сколько самолётов помещается "под грибком"?



26. Игры перспективы -  АТРка vs. бульдозер.



27. Редколетающий ВИПовый Як-40.
Як-40, Тулпар Эйр, RA-88287



28. Буржуинский бизнес джет.
Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300, RA-67224 (нечасто они бывают с российской регистрацией)



29. Так чуть чуть грозный вид



30. А так дурной дурной :)



31. Посмотрим на грузовики. Толмачёво богато на грузовые рейсы. Есть как прямые перевозки, так и множество транзитных рейсов Европа/Азия
Boeing 747-400, AirBridgeCargo, VP-BIK



32. Издалека подсматривает пожарный тренажёр. Ту-154М, RA-85615



33. Вот как раз пример транзитного гостя. Люксембургская авиакомпания Cargolux совершает техническую посадку в Новосибирске и после заправки продолжает свой путь.



34. dron_nsk и alisalisovskaya смотрят на мир сквозь свои большие черные/белые трубы.



35. Boeing 747-8F, Cargolux, LX-VCH. Совсем новенький, первый полёт в марте 2013.



36. Снег с обочин добавляет спецэффектов взлёту.



37. Соседи-конкуренты мирно стоят на соседних стоянках.



38. Последняя ёлочка Сибири на перроне Толмачёво...
Пара перспективных поставщиков алюминия для банок Пепси-Колы - RA-85699 и зелёный RA-85724



39. Кормовоз. Машина доставляющая питание на борт самолётов.



40. Машина с тележкой для измерения коэффициента сцепления. Возвращается после замеров на ВПП.



41. Не успел улететь первый люксембургский грузовик, как на перрон вползает следующий.
Boeing 747-400, Cargolux, LX-SCV.



42. Флагман С7 - Боинг 767.



43. Раньше не обращал внимания, какое большое у него крыло. Или это ракурс такой.



44. Boeing 767-300, S7, VP-BVH. Во флоте С7 два таких самолёта.



45. В тот день мы увидели 2 самолёта Royal Flight. Спустя несколько часов этот борт закатят на первое ТО в ангар Сибирь Техник. Подробнее можно ознакомиться здесь.



46. Boeing 757-200, Royal Flight, VQ-BTM



47.  Blue BOY. (бортовой номер у него VP-BOY). Опять таки с морей и на моря. Вообще заметил, что в этом посте изрядная доля самолётов именно чартерных перевозчиков.



48. Boeing 767-300, ИКАР, VP-BOY.
Икар полностью вывел из флота самолёты меньшей размерности (B757) и теперь летает цепочками из нескольких городов, собирая туристов как маршрутка.



49. ATR-72, UTair Express, VQ-BLE откуда-то с севера.



50. Сухой Суперджет 100-95B, Якутия, RA-89011



51. Обратите внимание на эту голубую авосечку стоящую около трапа. В таких техники Толмачёво носят по перрону свои шурушки, необходимые для встречи/обслуживания/проводов самолётов.



52. А после работы можно и за картошечкой забежать. Удобно.



53. Запуск по мотоциклетному. Слушаем саундтрек процесса (на 1:16 поехал со стоянки на ВПП :))).


Download CRAZY FROG Alex F for free from pleer.com



54. БэТээР заправляется перед рейсом.



55. Эту фотографию хотел сделать обложкой поста, но помешало время... оставившее свои следы на трапе. А так, тематически мне кажется здорово. Новосибирск-Толмачево. Всё понятно :)



56. Вид с перрона на единый (в скором будущем) пассажирский терминал аэропорта Толмачёво. (по клику откроется 4000х616 пикс.). Чуть подробнее про реконструкцию я писал вчера тут.



57. Ну вот мы и подходим к выходу. Участники прогулки: вдали слева, возится со штативом Артём Орлов.
Боинг 747 сфотографировался с: Алексей Горячев (Москва), alisalisovskaya (Красноярск), Ирина Шавшина (руководитель службы по связям с общественностью аэропорта Толмачёво), dron_nsk (Новосибирск), untt т.е. йа (Томск), Евгений Атласов (специалист службы по связям с общественностью аэропорта Толмачёво). Автор фото - Артём Карасёв :)




58. Всем солнышка, как на крышках подземного топливопровода Толмачёво :))



Огромное спасибо всем людям с фото №57. Это был прекрасный день благодаря вам!

Надеюсь было интересно, спасибо, что заглянули!

з.ы. а вот так это выглядело с другой стороны забора. Пост от Светланы
Самолёты. И почему хорошо ходить пешком | 16.01.2015

Ангара, Толмачево, unnt, Ту-154, boeing 737, Аэрофлот, Тулпар, ovb, nordstar, Ельцовка, bombardier bd-100 challenger 300, boeing 747, МВД, ikar, cargolux, boeing 767, atr-42, Ми-8, boeing 777, Як-40, airbridgecargo, вертолет, ЮТэйр Экспресс, s7, crj-200, Якутия, airbus 321, Икар, pegas, airbus 320, ИрАэро, royal flight, orenair, самолет, nordwind, ssj-100, boeing 757, Сибирь, Ан-148, atr-72, Новосибирск

Previous post Next post
Up