Мое интервью для Nikon
Оригинал взят у
nikonofficial в
Я | ИСТОРИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ Друзья, мы рады представить вашему вниманию интервью с победительницей нашего масштабного конкурса «Я | В СЕРДЦЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ».
Елизавета Бузова, получившая звание «Фотограф года» и камеру Nikon D800 body + объектив AF-S NIKKOR 24-70mm, рассказала нам историю кадра-победителя, поделилась впечатлениями от конкурса и дала пару советов начинающим. Читайте!
- Откуда вы узнали о конкурсе?
- Из Интернета. Уже точно не помню, но я слежу за новостями Nikon в LJ и Facebook. Ради конкурса снова стала посещать свою страницу «ВКонтакте», хотя я там редкий гость…
- Что мотивировало вас участвовать в конкурсе: шанс выиграть хорошую камеру или возможность стать лучшей среди других фотографов?
- Не буду лукавить, призы, конечно, привлекали. Тем более, я подумывала о переходе на полный кадр. Но «слава, почёт и уважение» тоже весьма соблазнительны. Мне кажется, любому человеку творчества будут крайне приятны похвала и признание не только среди близких и друзей (критика, кстати, тоже очень полезна, если она конструктивная).
- Расскажите о фотографии, которая заняла первое место: где и при каких обстоятельствах она была сделана?
- О, это было фантастическое путешествие по осенне-зимней Италии! Фотография сделана в конце ноября 2012г. рано утром в Тоскане. Мы приехали за туманами, а почти 80% всего времени шёл дождь. Но не бывает плохой погоды, получилось много интересных кадров. "Пирог" сделан в самый первый день поездки со стены маленького тосканского городка. А обстоятельства крайне сонные: чтобы поймать правильный свет, подъём был назначен на 5 утра… По технике - штатив + Nikon D7000 + объектив AF-S NIKKOR 28-300MM F/3.5-5.6G ED VR, обязательно тёплая куртка, шапка, перчатки и добрая компания.
- Как вы оценивали свои шансы на победу в начале?
- Ну, здесь дело не в моей оценке, а в оценке жюри и зрителей (на этапе голосования в номинациях). Я старалась не вмешиваться в ход голосования, не следить, не читать комментарии, а зажать кулачки и ждать результатов. Будь что будет!
- Чувствовали ли вы серьёзную конкуренцию во время конкурса?
- Каждый считает свою работу самой лучшей, разве нет? Приятно было посоревноваться с мэтрами. Было много знакомых имён. За творчеством некоторых фотографов, принимавших участие в конкурсе, я с удовольствием слежу.
- Вы снимаете не только пейзажи, но и архитектуру, людей. Выставляли ли вы свои работы в других категориях?
- Да, конечно, мои фотографии участвовали почти во всех категориях. Мне ближе жанровая съёмка и архитектура. Не принимала участие только в категории "Макросъёмка". Не моё. Люблю движение и масштаб!
Знаете, очень сложно выбрать вот так вдруг три конкурсных кадра. Потому что здесь важно не только то, что нравится мне самой, а что может понравиться зрителю и привлечь внимание жюри. Я, например, была уверена, что выстрелит «Клетка» в «Жанре» (но, конечно, надо было её в «Архитектуру» отправлять), но не угадала. Хотя в 2011г. эта фотография вошла в финал Best Photographer.
А вот с выбором для номинации «Пейзаж» сомнений было меньше всего. Италия и Исландия идеальны для поиска интересных пейзажей. Хотя, если честно, тут ещё с выбором друзья помогли, я отправила им несколько работ и провела мини-голосование. Но наши вкусы совпали.
- Часто возникают споры на тему того, где проходит грань между «любителем» и «профессионалом». Как вы для себя решили этот вопрос?
- Просто. Мне было интереснее конкурировать с профи.
- Расскажите о своём становлении на пути фотографа-профессионала. С чего вы начинали, с какими трудностями сталкивались, на кого равнялись?
- Смотря, что Вы подразумеваете под фотографом-профессионалом. Если материальный вопрос, то фотография пока не является моим основным заработком. Если же речь идёт о творчестве, то изначально мне было не интересно просто бездумно нажимать на кнопку и делать фото "на фоне Кремля" или "ковра". Иногда было так, что видишь отличную картинку, хочешь её увековечить, а не знаешь, как…. Это огорчало. Стала читать, интересоваться, заниматься... Очень полезным для меня оказался курс плёночной фотографии. А вообще, это наследственное - мой двоюродный дедушка был классным фотографом!
- К чему вы стремитесь сейчас?
- Хочу, чтобы мои фотографии узнавали.
- В ваших работах часто присутствует туман, и обычно они выполнены в нежных, пастельных тонах. Это ваш фирменный стиль или просто так выражается определённое настроение?
- Мне кажется, здесь не надо задавать себе какие-то рамки. Хотя, если мы говорим о пейзажах, я не люблю сознательную перенасыщенность. Лучшие цвета и краски создаёт сама природа, и не надо ей в этом мешать. Стекло объектива иногда передаёт картинку по-своему, и тут важно воспроизвести в памяти увиденное и постараться показать это зрителю. А вот если мы говорим о жанре, то я люблю игру цвета и света. Здесь уже важна и яркость и контраст! Ну и сюжет интересный, конечно.
- Какие погодные условия нравятся вам больше всего с точки зрения съёмок?
- Да любые! Конечно, есть режимное время, и фотографии лучше делать при низком солнце, на рассвете или закате. Опять-таки, туманы обычно бывают утром... Но есть масса примеров, перечёркивающих это правило. Например, я очень люблю фотографию каньона в Исландии (она тоже участвовала в конкурсе). Этот снимок сделан при шквальном ветре и проливном дожде примерно в три часа дня. Одна оговорка: в таких экстремальных условиях нужно очень бережно относиться к технике!
- Какие у вас увлечения помимо фотографии?
- Я все свои увлечения стараюсь связывать друг с другом. Если путешествую, то обязательно делаю по итогам репортаж с фотографиями и интересными историями, если катаюсь на лыжах - беру с собой рюкзак с техникой. Хорошие книги люблю, и даже есть идея по мотивам некоторых особо любимых сделать свой фото-проект.
- Что вы можете сказать об организации конкурса, награждения?
- Ну, мне здесь сложно быть объективной, я же победитель. Конечно, организовывая конкурс в соц. сетях нужно быть готовым к определённым тонкостям и реакциям. Я старалась своё участие ограничить отправкой работ на конкурс и не вступать в споры и дискуссии.
Разумеется, мне было очень приятно, когда я увидела свою работу в качестве победителя. Я тогда уезжала в командировку, и интернет был только на телефоне. Пришло уведомление «Вас отметили на странице Nikon», я решила, что просто перечисляют всех финалистов. А когда открыла страницу, глазам не поверила в первые пару секунд . И здорово, что награждение было на ФОТОФОРУМЕ 2014. Атмосфера праздничная. Жаль, что не все финалисты смогли приехать.
- Дайте пару универсальных советов начинающим фотографам, которые хотят снимать пейзажи.
- Сложно давать советы, но, наверное, скажу так: думайте над кадром, над тем, что вы снимаете, над композицией. Но главное - не ленитесь, просыпайтесь пораньше! Для пейзажной съёмки это очень важно.
- Успели ли вы протестировать новую камеру?
- Да, я устроила ей испытание Санкт-Петербургом. Пока не дочитала всю инструкцию, но уже начала снимать. Есть несколько удачных кадров - с удовольствием с Вами поделюсь!
Понравилось ли вам интервью? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и
добавляйте нас в друзья.
Также читайте:
Я | ФОТОГРАФ. Виктор Лягушкин Особенности зимней съемки в горах Особенности съёмки портрета Я | ФОТОГРАФ. Иван Дементиевский. Интервью Советы для съемки в студии