Это случилось в восьмидесятом году. Мы сдали последнюю сессию. Впереди остался лишь госэкзамен по научному коммунизму, будь он неладен ( не госэкзамен, а научный коммунизм).
На заочном отделении далеко не все знают друг друга. Тем более, что курс разделен на три группы, приезжают студенты только на сессии, сдают экзамены в быстром темпе, когда и поговорить некогда с однокурсниками, и разъезжаются по городам и весям. Иногда в коридорах университета отмечаешь знакомое примелькавшееся лицо, а имени вспомнить не можешь, или даже не знаешь.
Вот примерно такое же знакомство было у нас с Сашей Быриным. Мы только здоровались при встрече и ничего друг про друга не знали, по-моему, даже фамилий …
После последнего зачета я вдруг обнаружила, что денег на обратный автобус, чтобы доехать до моего городка, явно не хватает. Совсем немного. Но поскольку я торчала в универе уже часов восемь и сильно хотелось есть, я решила истратить имевшиеся финансы на еду, а на дорогу найти у кого-нибудь из приятельниц-студенток. Всего-то три рубля…
В студенческой столовой к моему столу и подсел Саша Бырин. Молчать было неудобно и Саша начал разговор:
- Люба, а ты откуда?
- Из Полевского, я там в городской газете работаю. А вообще-то я из Омска родом, приехала оттуда, поступила на дневное отделение, уж потом на заочное ушла.
- О, я тоже из Омска!
-Ну я вообще-то не из самого Омска, а из области..
- А! Я тоже из области. А ты из какого района?
- Из Тюкалинского…
- О, я тоже из Тюкалинского! А из какого села?
- Из Нового Кошкуля…- напряглась я.
- А я из Ярославки.
- О! - наступила моя очередь восхититься. - А у вас был директор школы Константин Игнатьевич Язовский…
- Да-да, математику преподавал. Классный был учитель и уроки у него были такими интересными всегда. Моя мама с его женой Марией Федотовной подругами были, а мы с сыном их Сашкой тоже очень дружили! А ты откуда их знаешь?
- Константин - мой брат, родной…
- О как! Так ты Любовь Игнатьевна?
- Ну да..
Поговорили немного о Сашке. Потом я спросила:
- А ты где работаешь в Омске?
- В областной газете, в «Омской правде».
- О, там моя старшая сестра работает корреспондентом. Колесникова…
- А, Людмила Игнатьевна! Я ее хорошо знаю!
К концу обеда у меня были три рубля на автобус и новый друг Саша…