Через 11 лет я вновь посетила эти места. Летом 1966 года сдала восемь выпускных экзаменов, получила аттестат зрелости и мама решила сделать мне подарок: «Съезди к тете Наташе в гости», - сказала она.
Тетя Наташа, родная по матери папина сестра, жила в деревне Спирино того же Абатского района и много лет была там председателем сельского Совета. Замуж она вышла за вдовца с маленьким сыном Гришей, своих детей у нее не было, и тетя Наташа очень любила пасынка.
Когда я закончила школу, Гриша уже учился в сельскохозяйственном институте в Омске на инженера сельхозмашин. Я с ним никогда не общалась, возможно, в глубоком детстве и видела его однажды, но просто не помнила. Однако у моей старшей сестры Люды было заочное с ним знакомство, - они некоторое время писали друг другу письма и он прислал ей свою фотографию.
Несколько часов плацкарта, станция Ишим. На автовокзале я попыталась купить билет до Спирино. Билеты были только на завтрашний день, поскольку количество рейсов сократили из-за карантина: какой-то болезнью занемог крупный рогатый скот. Дело шло к вечеру и, как выяснилось, автовокзал на ночь закрывался. В конце концов в зале осталась я одна и уборщица, пришедшая мыть пол. Не помню, каким образом я уговорила ее оставить меня ночевать в пустом здании, запертом на замок. В полном уединении я долго читала книжку, пока не задремала и, памятуя наказ моей спасительницы, выключила свет.
Утро наступило в половине пятого с лязгом открываемой двери. Постепенно зал наполнялся страждущими уехать пассажирами. До моего рейса было еще несколько часов и я просто наблюдала за людьми. Увидела невысокого белобрысого парня и сразу узнала Гришу. Вдохнула полной грудью и направилась к нему.
Гриша ехал домой на каникулы после сдачи летней сессии. С минуту он оторопело глядел на меня, когда я назвала его по имени, потом уточнила фамилию, и, наконец, призналась, что я его сестра и еду к его родителям в гости. У Гриши был билет на другой рейс, часа на три раньше моего. Теперь была его очередь суметь уговорить водителя автобуса взять меня с моим же билетом в свою машину. Поистине, мне повезло с ишимскими работниками,- я поехала вместе с Гришей.
Я пробыла там две недели. Мы с Гришей подружились. На его мотоцикле мы объездили все те места, которые я помнила по своему первому путешествию. Но дяди Фили тогда уже не было в живых, а дети его уехали из Челнакова. Дяди Васи тоже уже не было, да и Гриша его почти не знал. На кордоне жили другие люди. Мы катались по самой кромке обрывистой реки Ишим, ездили еще куда-то, в места, которые с детства нравились Грише. Однажды тетя Наташа приболела, и я взялась доить их корову, которая паслась в стаде на другом берегу Ишима. Впервые я попала на паром: дважды в день мы с братом переправлялись с берега на берег, он разыскивал в стаде корову. Она была смирная и позволяла мне спокойно доить ее.
Вернувшись домой, я окунулась в новые для меня дела и заботы. Грише я написала, может, два или три письма.. Потом отвечать то ли не стало времени, то ли пропал интерес. Не знаю. Больше мы с ним не виделись.