Служить нельзя прислуживать

Jan 12, 2013 15:52

.

Итак, в «Законе об образовании» сочли целесообразным оставить формулировку, возмутившую всю российскую интеллигенцию : « учитель оказывает следующие образовательные услуги...» Дело, конечно, не в формулировке. По существу учителя низвели до роли обслуживающего персонала. В советское время коммунисты прекрасно понимали, как велика роль учителя в распространении государственной идеологии и в формировании мировоззрения подрастающего поколения. В наши дни, когда государственная идеология весьма противоречива, чтобы не сказать «не просматривается», наши высокие руководители решили, что учитель должен всего лишь помогать детям ориентироваться в разных источниках информации. Но кто питает эти источники? Кто создает учебники, пишет статьи, высказывает свое мнение по принципиальным вопросам?
На днях нас познакомили с государственными стандартами, в соответствии с которыми мы будем образовывать школьников с 2015 года. Так вот там уже говорится, что учитель занимается духовно - нравственным воспитанием детей, помогает им ориентироваться в сложных реалиях современной жизни. Приехали! Если учитель - прислуга, то он не сможет оказать должного влияния на духовный мир ученика, потому что для воспитательного процесса нужно взаимоуважение. А можно ли в свете вышедших законов и постановлений уважать учителя?
В прессе уже обсуждался тот прискорбный факт, что чиновники, которые пообещали сделать зарплату учителя достойной, в очередной раз схитрили: нам подняли не оплату за труд, а нагрузку. Многих достойных педагогов подвели под сокращение, а оставшиеся ведут по полторы - две ставки, некоторые даже не по специальности. Мои коллеги из разных школ России подтвердили, что в их коллективах ситуация аналогичная. Недалек тот день, когда учителя, чтобы довести его зарплату до обещанной цифры, заставят работать ночным сторожем. А что?! Там и книжки почитаем, и в Интернет заглянем, и к урокам подготовимся... А то, что в глазах детей будем выглядеть заспанным неудачником, то это дело десятое...
Сейчас учитель живет в атмосфере постоянных угроз со стороны администрации школы, родителей учеников, иногда даже некоторых детей. Недальновидные родители часто требуют завышения отметок своему ребенку, и им достаточно оказать небольшое давление на наше ближайшее начальство, чтобы оно начало борьбу против учителя, какой бы квалификацией тот ни обладал. В ход идут любые средства : клевета, подтасовки, постоянные мелкие придирки с целью подрыва здоровья и др., и проч. В таких условиях многие педагоги предпочитают позицию « маленького человека» и готовы нарисовать любую оценку по первому требованию завуча и по второму требованию ученика. О какой воспитательной роли Учителя можно в таких условиях говорить?! Пусть бы там , в Министерстве образования, уже определились, чего они от нас хотят : нормального учебно - воспитательного процесса, как заявлено во ФГОС, или нам отводится роль прислуги в образовании? И тогда те из нас, кто захочет остаться Человеком, кто попытается ради себя и ради учеников сохранить чувство собственного достоинства и профессиональные знания, окончательно покинут это поприще.
А пока в предложении - «СЛУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ ПРИСЛУЖИВАТЬ» - где ставить запятую, каждый учитель решает сам.
Previous post Next post
Up