Перелет Вена-София занимает обычно часа два, не считая всех аэропортовых формальностей.
Обычно, но не сегодня...
Приехали мы в аэропорт, все такие заранее зарегистрированные. Согласно табло вылетов, рейс вылетает по расписанию, в 15:20. Стоим ждем коллегу, которому чемодан сдавать, шутим, прикалываемся. Долго ждем. Гадаем, а забронировал ли он билет с багажом и не заставят ли его сейчас платить. Он возвращается с чемоданом и говорит, что наш самолет технически неисправен, поэтому никуда мы не летим, а дружно идем к стойке авиакомпании выяснять, че за фигня. Пришли, сдались, нас перебронировали на следующий рейс в 17:35, выдали нам посадочные и ваучер на еду из расчета 4евро на человека. Ага, в аэропорту. Поесть. За 4евро. В ресторанах, где, в лучшем случае, этих денег хватит на один безалкогольный напиток. Шмешно. Засели в ресторане на ближайшие 2,5часа. Прошли паспортный и секьюрити-чек. Погрузились в самолет, который оказался значительно меньше, чем тот, на который мы изначально регистрировались. Безопасность - это хорошо, но я по-прежнему придерживаюсь мнения, что первый рейс был отменен не по техническим причинам, а по причине недобора пассажиров. Мне сложно представить, что весь аннулированный Аэробус пересадили на вдвое меньшей вместительности Эмбраер.
Пристегнулись, слушаем про технику безопасности и аварийные выходы, рулим на взлетную.....и тут самолет выворачивает обратно в сторону терминала, а в динамике раздается голос капитана: "Уважаемые пассажиры! Мы тут обнаружили, что у нас погодный радар плохо работает, а поскольку у нас на пути пара грозовых фронтов, то погодный радар - обязательное условие для полета. Так что извиняйте, но мы рулим обратно на парковку и ждем техника". Прирулили, ждем. Еще через полчаса: "Уважаемые пассажиры! Техник прибыл, но проблема не подлежит срочному ремонту, поэтому мы вынуждены сменить транспортное средство. Ща все организованно с вещами на выход, в автобус, который отвезет вас к новому гейту". На выходе один из пассажиров - стюардессе: "Вы на другом самолете тоже с нами полетите?" Стюардесса попалась с юмором: "Только если будете хорошо себя вести".
Ну что, прокатили нас через весь аэропорт, запустили обратно наверх, в терминал. Сидим ждем, вылет отложен до 18:50, часы уже показывают почти 19:10... Наконец выпустили, погрузили в автобусы и повезли к нашему новому самолету. На борту уже с распростертыми объятиями встречает знакомый экипаж. В динамике капитан: "..мы рады приветствовать вас на борту нашего нового самолета, все системы вроде бы функционируют нормально, надеемся, в это раз у нас все получится.." Взлетели, два часа потряслись в сером турбулентном тумане. Нервы пришлось успокаивать только томатным соком, потому что горячий чай из-за скачков по облакам отменили. Где-то в 22:00 приземлились в Софии, проползли через паспортный контроль и вприпрыжку побежали к стойке Avis забирать наши машины. Перелет закончился (и занял, по грубым подсчетам, 7-8 часов), но нам еще предстояла дальняя дорога в Плевен по абсолютно темному и частично ремонтируемому автобану, так что скоростной режим в течение 10-15 минут успевал меняться от 140 до 50 и обратно. Правда, это уже совсем другая история, под музыку АC/DC и BonJovi, а пока что мы дружно катаем претензию в Австрийские авиалинии с требованием полностью возместить, как минимум, расходы на еду и вынужденную доплату за прокат авто. Посмотрим, насколько хорошо а/к умеет компенсировать собственные косяки...