Проверка на возраст. Впечатления от мини-сериала "10 королевство"

Jul 15, 2024 12:21

Недавно в памяти всплыл старый минисериал, который я обожала в детстве, и почти сразу после этого, с разницей в пару дней в интернете мне попалось сразу два поста о том же сериале. Не иначе, всюду на Земле, в каждой голове дует тот же ветер.
Поэтому я решила, что это знак и пересмотрела на выходных "Десятое королевство" Дэвида Карсона и Херберта Уайза.
Первое, что я могу сказать, этот фильм совершенно точно нельзя отнести к стыдным детским развлечениям. Даже сейчас он смотрится очень даже неплохо. Создатели не слишком налегали на графику, уделяя внимание хорошим декорациям и красивым природным видам. И эта ставка отлично сыграла: искусство декораторов и ассистентов, подбирающих фактуру, конечно тоже развивается, но отнюдь не так сильно, как компьютерная графика, и поэтому фильм не выглядит архаичным и не вызывает саркастичной ухмылки, как, например "Ван Хельсинг" (который, кстати, на 4 года моложе и делался для кинотеатров, то есть априори должен быть красивее ТВ-проекта).
Грим в сериале тоже оказался довольно неплохим. Он, конечно, избыточный и не дающий забыть, что это сказка (значит, что-то для детей, и значит, особо придираться никто не будет), но ничуть не сковывающий мимику и работающий, как это и должно быть, на образ, а не против него (вспоминается наш, относительно современный, максимально разрекламированный и уж точно не детский "Высоцкий, спасибо, что живой", который невозможно смотреть, потому что отвратительная резиновая маска поглотила все эмоции исполнителя главной роли).
Все герои получились живыми. Все обычные, неидеальные. Главная героиня (Кимберли Уильямс-Пэйсли), например, прекрасна в своей свежести, но она не ослепительная красавица с подиума, а просто красивая, вполне земная девушка, которых много вокруг. Или главный секс-символ сериала Волк (Скотт Коэн), довольно потёртый и тоже далеко не конфетный красавец (а с высоты нынешнего возраста могу сказать, что ещё и очень неприятный маниакальный товарищ). Белоснежка (Камрин Менхейм) - взрослая, пухлая дама, скорее приятная, чем красивая, Золушка(Энн-Маргрет) - двухсотлетняя жертва пластической хирургии, и так далее. Всё это очень подходит атмосфере сказочного, но всё же средневековья, которая задаёт основной тон повествования.
Но если с визуалом в этом мини-сериалом всё в порядке, то вот с сюжетом - одни вопросы. Как многие уже писали, непонятно, для кого кино делалось. С одной стороны, оно совершенно детское: обязательный звук "птичек", когда кто-то ударится головой, не слишком глубокое описание характеров героев (они яркие, но нет исследования предпосылок того или иного поведения персонажей), примитивный юмор и повествование, плавно катящейся к предсказуемому хэппи-энду. Даже финальный твист с Волком прошел, как что-то само собой разумеющееся, его даже никто не спросил: какого, простите, хрена тут произошло, - всё разрулилось, ты, вроде, за хороших, значит, всё хорошо. Вообще, очень легкомысленное отношение героев ко всем происшествиям, даже к, на первый взгляд, фатальным. Что как раз характерно для детского кино.
При всем при этом, главные действующие лица - отнюдь не школьники, а вполне взрослые люди. В сериале много реально взрослого контента: от довольно страшненьких вполне реалистичных полуразложившихся трупов (злой мачехи и ноунейм заключённого в тюрьме Белоснежки); с целым ворохом убийств на экране и описаний ужасных пыток; с употреблением троллями волшебного мха, после которого мерещатся эльфы; и до открытых намёков на секс.
Может, поэтому фильм и не обзавёлся продолжением. Непонятно, для кого его нужно было снимать. Границы целевой аудитории слишком размыты.
Но, с другой стороны, зрители, которым в детстве случайно попалась эта история, несмотря ни на что выросли с любовью к этому произведению (и, наверное, множеством психотравм, но это не точно). А вступительный ролик перед каждой серией даже сейчас приковывает всё внимание. Он волшебный.

про кино, Фэнтези, обзор

Previous post Next post
Up