Впечатления от спектакля "Любовь и голуби" в Краснодарском Молодежном театре.

Jul 11, 2024 19:48

Работа с хорошо известным зрителю материалом всегда приятна: это возможность прикоснуться к классике и представить ее в своём видении. Такая работа всегда вызывает огромный интерес зрителей: что изменилось в знакомом сюжете, сместились ли акценты, как старая история "легла" на новых исполнителей. Такая работа сопряжена и с определенным риском: когда есть обожаемая несколькими поколениями, давно растащенная на цитаты экранизация, очень сложно ей соответствовать, да и синдром утёнка никто не отменял.
Однако азарт воскрешения старой истории перевешивает всё, поэтому на сцене Краснодарского Молодежного театра под самый занавес сезона состоялась премьера спектакля "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.
Это та же самая, старая-добрая история, знакомая многим по фильму Меньшова. Режиссер, Александр Кладько, не стал пытаться осовременить ее или оттенить какими-то новыми, интересными сценическими приёмами... Всё очень просто и как будто знакомо с детства: тот же деревянный настил широкого крыльца, та же покосившаяся лесенка на чердак с голубями, те же резиновые калоши на тёплые шерстяные носки, та же изящная ширма в квартире коварной разлучницы Раисы Захаровны.
Тень любимого многими зрителями советского фильма витает над постановкой, делая историю очень кинематографичной. Отбросив привычную театральную условность, где молодая вполне может быть немолода, режиссер наряду с "настоящими", опытными и любимыми зрителями Молодёжки актерами выпустил на сцену совсем юных и трогательных в своём актерском несовершенстве учеников театральных школ. Благодаря этому шагу семейство Кузякиных действительно выглядит, как образцовая семья, хоть сейчас снимай парадный портрет. А взаимодействие на сцене стало энергичнее, сумбурнее, эмоции хлещут через край и, обрушиваясь волной в зал, буквально оглушают зрителей. Это настоящая атмосфера захолустной иркутской деревеньки, где ни слова не произносится спокойно, всё криком, или яростным, или восторженным, или безэмоциональным, но всё-таки криком. Безостановочно, то злобно, то горестно, голосит Надюха (Юлия Макарова), нервно и злобно то и дело вскрикивает Людка (Анастасия Ковьярова), на границе ультразвука звенит Оля (Варвара Алёхина), редко, но метко гаркает Лёнька (Владислав Гоголев), со вкусом и с плавным нарастанием тона (видно, что умеет и любит) вопит Баба Шура (Елена Дементьева), то возмущённо, то отчаянно, нисходя иногда на затравленный шепот, кричит Вася (Алексей Алексеев), и даже такая утонченная, "городская" , Раиса Захаровна (Оксана Трегубова) то и дело срывается на басовитый РЯВ, как загнанный в клетку зверь, утихая только под звуки песен Дассена. Привычная речь на спокойных тонах звучит только от окружённого, но не сломленного очаровательного морского волка Дяди Мити (Дмитрий Морщаков), да и она более походит на стариковское ворчание и эдакую надежду, что не расслышит любимая "кикимора".
На создание атмосферы глухой старинной деревеньки работает и разудалый аккордеонист Ян Новиков, распевающий старинные песни, пусть и не совсем по нотам, но, главное, от всей широты души.
Спектакль "Любовь и голуби" - это своеобразная экскурсия во времени и пространстве, после которой - насмотревшись и на мелкие бытовые неурядицы, и на комические похождения стариков, и на локальные драмы, и на веселые гуляния с похабными частушками - так приятно вернуться домой.

театр с человеческим лицом, обзор

Previous post Next post
Up