Легзира и Тизнит

Mar 17, 2014 17:34


В Легзиру - глухую деревню на юге Марокко - я отправилась, чтобы увидеть один из красивейших в мире пляжей, где вдоль линии океана протянулись каменистые арки гор, образованные ветром и соленой водой.


Легзира в переводе с арабского означает "остров". В нескольких метрах от линии пляжа, над поверхностью океана, здесь возвышается гора, днем до нее нужно плыть, а вот во время отлива, вечером или ночью, до острова можно дойти пешком и даже полазить по нему (только нужно быть осторожным, потому что камни покрыты скользкими водорослями).


В Тафрауте мы встали в семь утра, чтобы по утреннему горному холоду, отбиваясь от облаков, прийти на автостанцию и узнать, что свободных мест на автобус до Тизнита - ближайшего крупнонаселенного пункта - нет. Я начала готовить свою попу к сидению в проходе автобуса, однако добрый водитель каким-то образом умудрился найти два свободных места для меня и моего спутника, сказав, что несмотря на то, что европейцы ненавидят марроканцев, он хочет, чтобы я чувствовала себя комфортно в его стране.
По словам Хусейна, дорога из Тафраута в Тизнит была волшебной, невероятной и живописной, но всю ночь накануне я училась крутить на своей голове шарфы по-берберски, как это делают чуваки в пустынях, и в результате все волшебство дороги проспала.
Проснулась от того, что сидящий позади меня смиренный мусульманин в джелабе засунул свою руку под мою куртку и положил ее на мою талию. Аллах спас его от харама, потому что автобус как раз прибыл в Тизнит, ничем не примечательный город, о котором я знаю только то, что в нем производят все марокканское серебро.


Проторчав в Тизните два часа, мы каким-то образом смогли запихать свои туловища в прибывший полуразваливающийся автобус, растолкав половину толпы, направляющейся на какой-то деревенский муссем - что-то вроде нашей ярмарки.
Дорога до Легзиры заняла еще около двух часов. Мы ехали по горам вдоль океана, но океана я практически не видела, потому что над моим лицом нависали бесформенные тела намасленных марокканских женщин, расточавших по всему автобусу запах пота и роз.


Было шумно, громко, жарко, какие-то безбилетники начали играть местную музыку, чтобы задобрить контролера, а сидящий позади меня дедушка начал показывать мне фотографии времен молодости и рассказывать о том, как он воевал за Францию и что сын его сейчас служит в Сирии и, к слову, еще не женат.


Нас высадили посреди дороги, впереди, позади - ни души, лишь остановка посреди гор, а в нескольких километрах от нее - пара домов, это и была Легзира.
Протопав пешком по солнцу и песку, с рюкзаками за плечами , мы остановились в первом попавшемся доме. В нашей комнате была лишь кровать. Не было даже окон.


После часовой прогулки по океанскому побережью и отменного тажина из свежих морепродуктов, приготовленного хозяином дома (боже, я даже сейчас готова расплакаться, вспоминая тот тажин), меня начало клонить в сон: прохлада, пасмурная погода, доносящийся до нашей комнаты шум волн, усталость, свежий воздух океана и гор - короче, мы проспали закат солнца и проснулись глубокой ночью. В южных странах глубокая ночь - это время после 18 часов вечера, когда тебя накрывает настолько темной темнотой, что ты уже не понимаешь: ты все еще живешь или уже отправился в загробный мир, где нет ничего, кроме бесконечности.


Продрав глаза в темноте, я попыталась понять, что же происходит: меня окружала ночь, а об стену дома бился ветер и звук бушующего океана. Спустившись к берегу океана, я обнаружила ничего, кроме того, что пляж увеличился чуть ли не на километр. Пошлявшись в темноте по сырому песку и выпив чаю на террасе ресторанчика с одной единственной лампой на все заведение, я вновь отправилась спать, потому что больше здесь делать было нечего: света в Легзире нигде не было, сотовая связь и Интернет не ловили, о вай-фае здесь никто не слышал, а перспектива смотреть в шумную темноту, зная, что эта темнота - океан, меня не прельщала. К тому же испытывая чувство вины за то, что я проспала закат в таком живописном месте, я решила встать ранним утром, чтобы увидеть хотя бы восход.


Мои планы отменила непогода: никакого восхода солнца мы с Хусейном не застали, но прогулку по окрестностям все-таки совершили. Пройдя сквозь все арки, протянувшиеся вдоль океанского побережья, мы решили забраться на вершину гор.


Это скалолазание так утомило меня, что на обратном пути, случайно проехав несколько метров на спине по склону горы и расцарапав кожу, я решила искупаться в океане, расцарапав вдобавок коленки в водовороте волн.


К полудню мы вернулись домой, пора было возвращаться в Агадир. Постоянного транспорта от Легзиры в сторону хоть какого-нибудь более-менее крупного населенного пункта нет, поэтому нам пришлось смириться с перспективой занятного времяпрепровождения на пустынной дороге. К счастью, уже спустя 15 минут нас подобрала машина британских путешественников, направлявшихся в Тизнит.

Марокко

Previous post Next post
Up