Почему ремесленники всегда впереди талантов.

Jan 07, 2013 03:18

И так, речь пойдет о скульпторах, вернее, об одном скульпторе, которому недавно исполнилось 79 лет.
Кто это? Да все тот же придворный лужковский ваятель Церетели.
Прочитала его интервью-оказывается, он был таким революционером! Так боролся с советской властью, которая не давала ему изображать святых! Ложь все это! Не давали разухарится как при старике Батурмане-это да, что он там в Москве оформил при Советах? Детский музыкальный театр Сац, а больше вроде и ничего. Зато при Луже он-фаворит! Ваяет все и вся, причем в излюбленной гигантоманской манере. Получает в центре города(!) большое место для своего выставочного зала, отправляет свою "Слезу"("Соплю") в Нью-Йорк, навязывает нам в Петербург очередную статую Петра, слава богу, не такого большого как в Москве, но зато какие были требования вначале-чтоб стоял непременно на Сенатской, рядом с творением Фальконе, никак не меньше. Результаты этого "творчества" весьма посредственные, это оформитель, а не творец, но кто мешает ему думать о себе иначе? Особенно "хорош" памятник Высоцкому-церкви на загривке, пальцы как у татарского Шурале, но главное-весь памятник дробится на фрагменты, нет единого целого. И опять же-серость, серость.
А почему всегда ремесленник-середнячок обгонит талант? Да потому что талант в основном ВОЗРАЖАЕТ. Ибо имеет собственное мнение и не хочет поступаться своими идеями. А ремесленник-кивает.И изображает властных мира сего. А те ведь тоже люди, и на лесть падкие. Разве мог устоять Юра Батурин перед тем, как его изобразили могучим дворником, выметающим всякую грязь? (Среди этой грязи и газета "Правда", как-то скоренько все подзабыли, что Лужков был не последним членом в Московском обкоме). А разве Путину не приятно видеть себя таким большим, метра на 4? Вот и дают скульптору делать что угодно, ставить что угодно, а что, в конце концов, народ привыкнет...





москва, церетели, россия, памятник, скульптор

Previous post Next post
Up