Сто песен напишешь, одна станет шлягером. Заранее ничего не угадаешь.
Настоящие деньги приносит только настоящая любовь, которую тебе, Костя, нужно завоевать всего четырьмя строчками припева.
- «Штука» в месяц - это и есть народная любовь. Тысяча рублей авторских это значит, дурья твоя башка, что твою песню запели в пятидесяти тысячах кабаков, а в тридцати тысячах - стали писать в рапортичку. А ты с каждого кабака стал получать четыре копейки в месяц.
У него крутится один дежурный шлягер, от силы два, а в рапортички пишут пять-шесть песен, которые у музыкантов на слуху.
Лбом стену прошибешь, шишки набьешь, а потом шишками своими, как рогами, будешь и дальше стены проламывать. А куплетики с припевом сочинить каждый второй на улице может.
В нашем деле главное не ноты знать, и не рифмочки нанизывать.
Потому что в нашем безнадежном песенном деле главное - это напор.
* * *
Саша поет на квартире у начинающего текстовика Кости, аккомпанируя на черном, с двумя подсвечниками на передней деке, расстроенном пианино:
Взгляните на пустующую вазу,
И явится вам призрак белых роз.
И вы поймете, может быть, не сразу,
Что прожили всю жизнь со мною врозь.
А годы проходили беззаботно,
И день не отличался от дня.
Припомните все то, что мимолетно,
И, может быть, вы вспомните меня...
Костя, лысеющий брюнет в домашней пижаме, потирает руки и притоптывает:
- Высший класс! Полный атас!
Саша опять поет, текстовик в восторге начинает ему фальшиво подпевать.
- Заткни пасть, не мешай! Здесь лучше вот так сыграть. Сейчас годится.
Саша чуть изменяет мелодию и поет еще раз.
- Лучше не бывает! Только ничего не порти! Гениально! Ну, ты красавец! - текстовик Костя в полном восторге.
- Песня действительно получилась. Это наша первая с тобой нормальная песня. Но не обольщайся.
Сто песен напишешь, одна станет шлягером. Заранее ничего не угадаешь. Можно пробить песню в несколько программ, по ящику в «Утренней почте» показать, и все зря.
- Что ты мне мозги компостируешь? - «Призрак белых роз» будет кормить нас икрой десять лет!
- Чтобы песня тебя хотя бы один раз черным хлебом накормила надо попасть в сердце народное. Чтобы песню твою каждый пел про себя, как свою! Если бы я заранее знал, какая песня будет шлягером, а какая - нет, я бы только шлягеры штамповал. Настоящие деньги приносит только настоящая любовь, которую тебе, Костя, нужно завоевать всего четырьмя строчками припева. А точнее - одной шлягерной строчкой, которую все будут знать. И только тогда у тебя настоящие авторские появятся, и может быть за «штуку» перевалят...
- При чем тут любовь, когда разговор идет о «штуке»? - возмущается текстовик.
- «Штука» в месяц - это и есть народная любовь. Тысяча рублей авторских это значит, дурья твоя башка, что твою песню запели в пятидесяти тысячах кабаков, а в тридцати тысячах - стали писать в рапортичку. А ты с каждого кабака стал получать четыре копейки в месяц. Если на следующий месяц ты опять «штуку» получил, а через год - полторы, и так каждый месяц и год за годом - вот тогда только и можно будет сказать, что мы с тобой ни просто «Призрак белых роз», а действительно шлягер сочинили.
- А как же Дербенев пять «штук» получает?
(Леонид Дербенев - мастер песни
http://alikhanov.livejournal.com/445661.html)
- Он за имя свое капусту стрижет. У него крутится один дежурный шлягер, от силы два, а в рапортички пишут пять-шесть песен, которые у музыкантов на слуху. И хотя «Призрак белых роз» действительно нормальная песня - первые три рубля через ВААП ты за нее еще не скоро получишь.
- Это потому, блин, что ты меня пол года мариновал. Месяц тебе звоню, второй - а ты все: «завтра позвони», «послезавтра позвони», «через неделю постарайся меня застать». Если бы ты «принял» меня пораньше, мы бы давно написали эту песню. А ты, дурила, вел себя, как китайский мандарин, чванился, а на поверку оказался самоучкой без прописки, - высказал Костя давнюю свою обиду.
- В нашем деле главное не ноты знать, и не рифмочки нанизывать. Я только потому с тобой и стал работать, что ты мне двадцать раз позвонил. На двадцать первый - милости прошу, значит ты парень стоящий. Лбом стену прошибешь, шишки набьешь, а потом шишками своими, как рогами, будешь и дальше стены проламывать. А куплетики с припевом сочинить каждый второй на улице может.
- Ты что, считал мои звонки? - удивился тестовик.
- Конечно считал. И не только твои, я все звонки считаю. Мой будущий соавтор должен позвонить мне двадцать раз. Потому что в нашем безнадежном песенном деле главное - это напор.
- Ладно. Давай в 66-ть поиграем. А то голова гудит.
То-то же.
Александр Шульга (прообраз композитора Кленова)- "Три испытания шоу-бизнеса" -
http://alikhanov.livejournal.com/79566.html "Хит из вторсырья" и другие статьи по поводу авторских прав.
http://alikhanov.livejournal.com/646618.html Производство «песен» - самая прибыльная сфера общественного труда -
http://alikhanov.livejournal.com/886371.html Вальс из к/ф "Мой ласковый нежный зверь" - более миллиона просмотров
http://alikhanov.livejournal.com/847932.html "Песенка гримера" и "Любимая кассета" - история создания моих песен
http://alikhanov.livejournal.com/63205.html Об авторских правах и их "соблюдении" - "Фонтаны Флоренции", "Сядь в любой поезд", "Одуванчики"
http://alikhanov.livejournal.com/857691.html "Тридцать тысяч дней"
http://alikhanov.livejournal.com/858376.html ТЕЛЕФОННЫЙ РОМАН
http://alikhanov.livejournal.com/875260.html "Звезды", которые ими уже стали - мои мега-хиты -
http://alikhanov.livejournal.com/885907.html "Странная любовь" и "Всегда у меня есть ты" - Стелла Джанни поет песни на мои слова -
http://alikhanov.livejournal.com/107986.html "Кукла" и "Сядь в любой поезд" - поет Марыля Родович - история создания моих песен -
http://alikhanov.livejournal.com/113236.html УПУСТИШЬ РАДОСТЬ - НЕ ВЕРНЕШЬ! -
http://alikhanov.livejournal.com/119696.html Каждый раз тебя целую в первый раз - ТОЛЬКО ПРО ЛЮБОВЬ! -
http://alikhanov.livejournal.com/121443.html "Игра в подкидного" - книга в которой опубликована повесть "Вся музыка мира" -
http://www.bookin.org.ru/book/443326