Юрий Ряшенцев - в новом формате "Новых Известий"!

Jun 04, 2023 00:02





Поэт не поддался соблазну известного эффекта шестидесятников - чем больше аудитория, тем легче перед ней выступать, когда публика заряжалась сама от себя, а эстрадный голос множился, повторяясь в каждом посетителе тысячных залов.

Юрий Ряшенцев был и остался носителем тайного, может быть, исконного знания: чем меньше слушателей, тем они беспощадней. Окончательный вердикт таланту выносит читатель, с которым поэт всегда - один на один. И стихи, и имя поэта защищает исключительно собственный текст, и тут ни руками не поразмахиваешь, ни голосом не возьмешь:

«Я из-под навеса на дорогу

не гляжу - там та же мельтешня.

Есть сегодня, что сказать мне Богу.

Только он всё знает без меня…»

Недавно, от Пушкинского метро я торопился на очередной поэтический вечер в "Фонд "Нового мира", расположенный в оставшемся монашеском общежитии Страстного монастыря - сразу за "Театром мюзикла", бывшим кинотеатром "Россия".

И тут вдруг мне пришлось протискиваться сквозь плотную людскую очередь, хотя вроде бы Московский кинофестиваль прошел.

Подняв глаза на афиши, я невольно воскликнул:

- Ай да, Ряшенцев! Ай да, Юрий Евгеньевич! -

«Мне страшно это молвить вам,

но кто-то должен молвить это:

Много лет назад в журнале "Юность" текст мюзикла "Преступление и наказание" автор читал Виктору Коркия, и стихи эти мне довелось слышать со стороны.

А тут такой феерический успех!

Мюзикл - спустя четверть века! - на сцене главной площадке страны.

Впрочем, возглас "эврика!" больше относился ко мне самому.



Пришло вдруг понимание, что Юрий Ряшенцев относится к самой замечательной школе того времени - школе журнала "Юность", которая имела больше всего учеников, и последователей.

Вполне понятно нынешнее внимание литературоведов к «Лианозовской школе», «СМОГу» (Самое молодое общество гениев), «ленинградскому кружку» и пр.

Тематика промзон, окраин, замкнутого и безысходного мирка кухонного бытования «простого советского человека», противостояла - воплощенная в стихи - механизму социального угнетения. В то время вся советская литература была одним из самых действенных способов создания той самой прибавочной стоимости, о который твердил еще дедушка Маркс:

«Там, в сифонах с грушевым сиропом,

этой сладкой жизни эликсир.

Нищий шик, неведомый Европам,

Этот наш таинственный “блезир”.

Все, что здесь мы видим, -для блезиру,

невсерьез, с ухмылкой на губе...

Не прощу проклятому кассиру

этой фальши в нотах и в судьбе…»

Без школы журнала "Юность" картина свободного творчества прошлого века не может быть полной. Школа "Юности" существовала, работала, и боролась!

полностью https://newizv.ru/news/2018-09-15/yuriy-ryashentsev-ne-ver-postupkam-ver-slovam-kogda-oni-slova-poeta-276238

image Click to view



Юрий Ряшенцев - выступает в ЦДЛ.

Юность, СССР, поэт, "Новые Известия"

Previous post Next post
Up