Новые технологии - на службе террористов

Jan 17, 2018 09:53




Не секрет, что любая разработка двойного назначения предусматривает также и вектор военного назначения. Ряд изобретений, ставших известными разработки в области прикладной науки, имели прямое назначение в военной сфере. Способность военно-промышленного комплекса производить продукцию различного назначения не редко ставит его на уровень локомотива экономики. Это - сторона законодательно установленного порядка и жизнедеятельности ВПК.

Но не всё так гладко, когда дело касается интересов крупных держав. Объявить войну - нет условий, но так, исподволь- так, это пожалуйста. В современных локальных войнах заметно стало применение новых технологий, а именно - дронов. Работа их облегчает задачи по разведке и охранению, но вместе с тем стали удобным методом по нанесению ударов по противнику. Оснащая их малыми зарядами, противник потенциально способен нанести ощутимый урон.

В Госдуме, например, разрабатывается закон, который регулировал бы применение этих новых летательных механизмов в работе гражданских служб, учреждений. Но, как и у практически любого изделия, есть возможности его военного применения. Ничего удивительного: тем же ножом тоже возможно, и хлеб порезать, и человека убить.

Дроны стали новой реальностью, что вносит коррективы в характер ведения современных боевых действий. Как и для каждой разработки есть и своё «противоядие», это - средства ПВО (радиолокационная разведка, современные зенитные комплексы). В ночь на 6 января террористами была предпринята попытка массированного удара по российской авиабазе Хмеймим и на морскую базу в Тартусе в Сирии. 13 дронов, из них 10 - на Хмеймим, а 3 - на Тартус. Как сообщает НТВ: «10 управляемых с расстояния дронов атаковали аэродром Хмеймим, еще три направлялись на военно-морской пункт обеспечения в Тартусе. Их удалось засечь силами ПВО, при помощи радиоэлектронного подавления несколько беспилотников посадили. Три сдетонировали о землю, остальные были расстреляны из зенитного комплекса «Панцирь». Удар шёл с территории, так называемой, умеренной оппозиции, юго-западная часть провинции Идлиб. Общий контроль над зоной деэсклокации -у турецких военных, это в провинции Идлиб. Вызывают определённые сомнения действия турецкой стороны, точнее, части военных. В любом случае отбитая атака террористов стала проверкой на прочность российских военных. Минобороны России в сообщении от 9 января по этому инциденту заявило: «Террористами впервые массированно использовались БПЛА самолетного типа, запущенные с дальности более 50 км с использованием современных технологий наведения по спутниковым координатам GPS». Без сомнений,дроны с этого момента станут неотъемлемой частью дерзких диверсионных вылазок.

Как турецкие военные смогли «проморгать» такую акцию, не ясно, но странно одно - в день атаки в зоне операции террористов был замечен американский разведывательный самолет «Посейдон». По сообщению в СМИ, Минобороны РФ назвал «странным совпадением» то, что за атакой террористов следил американский «Посейдон»: «…на высоте семь тысяч метров более четырех часов кружил над Средиземным морем между Тартусом и Хмеймимом». Действительно, странное совпадение …

Зоны деэскалации есть один из итогов встречи в Астане, что прошла 3-4 мая прошлого года. Соответственно, подразумевающие, что на этих территориях не будут располагаться силы террористического характера. Ясно, что зона Идлиб была выбрана не случайно. Организаторы акции преследовали, как минимум, 2 цели: эскалация конфликта на фоне вывода основных сил ВКС РФ из САР (показать миру, что у террористов ещё есть силы воевать), дискредитировать российскую идею создания в Сирии зон, где устанавливается мир и правопорядок, вызвать ответный удар, чтобы рассорить основных партнёров урегулирования сирийской проблемы (Турцию и Россию).

Анализ ситуации показывает: 1. Система охранения российских баз должна быть усилена; 2. Несмотря на попытку выдать дрона за некий неуклюже собранный аппарат, специалисты заявляют, что его не собрать в кустарных условиях, купив все компоненты где-нибудь в интернет-магазине; 3. Разработкой плана атаки занимались не безграмотные и потрепанные террористы; 4. Не выполнение условий Турцией по своей зоне ответственности в Сирии.

дроны, Сирия, Россия, Турция, Чечня, США, политика

Previous post Next post
Up