ХУКМ УПОТРЕБЛЕНИЯ ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫХ ГРИБОВ (МИКРОДОЗИНГ)

Oct 14, 2024 21:59

https://islamqa.info/amp/ar/answers/191516

Вопрос: Является ли употребление стимуляторов, таких как марихуана, псилоцибиновые грибы, мескалин и ЛСД, запрещённым в исламе? Не доказано, что один из этих стимуляторов убил кого-то или вызвал болезнь, наоборот, все их эффекты - положительные. Человек может почувствовать духовное просветление, другое понимание жизни, и иногда даже неверующий может обратиться в ислам из-за них. Лично я употреблял марихуану и ЛСД, и не видел в них никакого вреда, в отличие от алкоголя, чьи вредные последствия для тела и мозга катастрофические, поэтому причина его запрета очевидна. Что касается таких стимуляторов, то я не вижу причины для их запрета. Каково ваше мнение?

Ответ: Хвала Аллаху.

Марихуана: это одурманивающее вещество, одно из производных растения индийской конопли, которое является растением с наркотическим воздействием, и поэтому её употребление запрещено, как было уже подробно разъяснено в фетве под номером: (176545).

Что касается соединения мескалин (Mescaline): это вещество извлекается из одного из видов кактусов, известных в северо-восточной Мексике под названием "пейот" (Peyote); это наркотическое соединение, вызывающее зрительные галлюцинации и цветные видения.

Псилоцибин: вещество, извлекаемое из некоторых грибов, таких как мексиканский гриб "псилоцибин". Это наркотическое вещество, более мощное, чем мескалин.

Что касается упомянутой вами "этиламидной кислоты", то это "диэтиламид лизергиновой кислоты", известный на английском языке как [Lysergic Acid Diethylamide (LSD)], который был впервые синтезирован в 1938 году швейцарским фармацевтом Альбертом Хоффманом. Он принимается в микрограммах, так как является самым мощным галлюциногеном. Это вещество было запрещено в 1966 году и классифицировано как наркотик из-за его пагубных последствий для потребителей, таких как самоубийство и другие.

То, что упоминалось в вопросе о том, что эти препараты не наносят вреда - это ошибочное утверждение. На самом деле, они наносят большой психический и физический ущерб, поскольку псилоцибин, мескалин и диэтиламид лизергиновой кислоты - это галлюциногенные наркотические вещества, которые сильно влияют на мышление, настроение и поведение. Они вызывают множество иллюзий, психические расстройства, слуховые и зрительные галлюцинации, расслабление и вялость тела, шизофрению, спутанность суждений, и человек, употребляющий эти вещества, может испытывать сильные приступы смеха без причины.

Среди симптомов, которые испытывают те, кто принимает эти препараты, также: потеря правильного ощущения времени и пространства, нарушение их восприятия; человеку может казаться, что минута длится целую вечность, и он ощущает неподвижные объекты так, как будто они приближаются к нему или удаляются от него.

Кроме того, проявляются некоторые физические симптомы, такие как тошнота, частая отрыжка, потливость, бледность лица, расширение зрачков, учащенное сердцебиение и другие.

Таким образом, эти вещества запрещены, так как они вызывают такой серьезный и значительный вред. Так как пророк ﷺ сказал: «Не причиняй вреда ни себе, ни другим». Передал Ахмад в своем Муснаде (2865), Ибн Маджа (2341).

И если предположить гипотетически, что у этих препаратов не было бы известных вредных последствий для здоровья, то достаточно для их запрета того, что они классифицируются как наркотические и одурманивающие вещества; поэтому они запрещены по этой причине, а посланник Аллаха ﷺ сказал: «Всё опьяняющее - хамр (то есть как вино в законоположении), и всё опьяняющее запретно, и кто пил вино постоянно до самой смерти [и не покаялся], тот не будет пить райское вино в мире вечном». Передал Аль-Бухари (5575), Муслим (2003) - эта версия хадиса упоминается у последнего.

Более того, если даже предположить, что они не приводят человека к состоянию опьянения, даже при приеме большого количества, то, как минимум, они вызывают у потребителя некое онемение и одурманивание (вялость); а то, что вызывает это, также нельзя употреблять, согласно тому, что передано от Умм Салямы да будет доволен ею Аллах, что «Посланник Аллаха ﷺ запретил всё опьяняющее и расслабляющее». Передал Абу Давуд в своем Сунане (3686), Ахмад в своем Муснаде (26634), Аль-Байхаки в своем Ас-Сунан Аль-Кубра (17399). Сказал хафиз Аль-‘Иракъи о достоверности его иснада, конец цитаты из Файдуль-кадир 6/338.

Аль-Хаттаби, да помилует его Аллах, сказал: "Одурманивающее - это любой напиток (и тому подобное), который вызывает вялость и онемение конечностей, что является предвестником опьянения. Было запрещено пить его, чтобы это не стало средством приводящим к опьянению". Конец цитаты из "Ма’алиму-сунан", 4/267. См. также: "Аун аль-Ма'буд" и комментарий Ибн аль-Кайима (10/91) при объяснении этого хадиса.

Что касается утверждения спрашивающего: "У них есть некоторые положительные стороны", то это не меняет шариатского постановления, даже если предположить, что его слова верны. Ведь алкоголь, который называют "матерью всех пороков", тоже имеет некоторые преимущества. Но Всевышний Аллах сказал:

يَسۡـَٔلُونَكَ عَنِ ٱلۡخَمۡرِ وَٱلۡمَيۡسِرِۖ قُلۡ فِيهِمَآ إِثۡمٌ كَبِيرٌ وَمَنَٰفِعُ لِلنَّاسِ وَإِثۡمُهُمَآ أَكۡبَرُ مِن نَّفۡعِهِمَاۗ وَيَسۡـَٔلُونَكَ مَاذَا يُنفِقُونَ قُلِ ٱلۡعَفۡوَۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمُ ٱلۡأٓيَٰتِ لَعَلَّكُمۡ تَتَفَكَّرُونَ

"(Они) спрашивают тебя о вине и азартных играх. Скажи: в них великий грех и польза для людей, но грех их больше, чем их польза" (сура "Аль-Бакара", аят 219). Всевышний Аллах указал на некоторые их преимущества, однако всё равно категорично запретил их, из-за того, что вред и пороки, связанные с ними, преобладают над их пользой.

Ибн Касир да помилует его Аллах, сказал: "В словах Всевышнего:

قُلۡ فِيهِمَآ إِثۡمٌ كَبِيرٌ وَمَنَٰفِعُ لِلنَّاسِ وَإِثۡمُهُمَآ أَكۡبَرُ مِن نَّفۡعِهِمَاۗ

«Скажи: в них великий грех и польза для людей», - грех их относится к религии, а польза - к мирским вещам, поскольку в них есть некоторая польза для тела, они помогают перевариванию пищи, выведению отходов, стимулируют у некоторых ум, а также дают опьяняющее удовольствие, как сказал Хассан ибн Сабит в доисламскую эпоху:

وَنَشرَبُها فَتَترُكُنا مُلوكاً وَأُسداً ما يُنَهنِهُنا اللِقاءُ

«Мы пьем её, и она делает нас царями и львами, которых не может остановить встреча (с врагом)».

Однако эти преимущества не соразмерны с вредом и пороком, которые в основном касаются разума и религии. Поэтому было сказано:

وَإِثۡمُهُمَآ أَكۡبَرُ مِن نَّفۡعِهِمَاۗ

'Грех их больше, чем их польза'". (Конец цитаты из "Тафсир Ибн Касира", 1/579 в сокращении. См. также "Тафсир аль-Куртуби", 3/57).

Ученые Постоянного комитета прямо указали на запрет ката, даже если предположить, что его употребление может приносить некоторую пользу. Это связано с преобладанием вредных последствий. Они сказали: "Если предположить, что кат имеет некоторую пользу, то вред и пороки, связанные с его употреблением, значительно и многократно превышают эту пользу". (Конец цитаты из "Фатава Постоянного комитета", 1 (22/162)).

Итак: То, что было упомянуто в вопросе о том, что эти вещества не наносят вреда, - неправда. На самом деле, они наносят реальный вред, который можно обнаружить, обратившись к специалистам или специализированным медицинским сайтам. Кроме того, в них содержатся пороки, и самый главный из них - это опьянение, либо одурманивание и вялость, что требует их запрета. И Аллах знает лучше.

РАЗНОЕ, ФАТВЫ, БИД'AT И ДЖАХИЛИЙЯ

Previous post
Up