Передал Абу Бакр аль-Халляль: "Спросили имама Ахмада про намису и мутанаммису, и он ответил: "Это та, которая выщипывает волосы, а что касается бритья, то нет (не относится к этим названиям)". Его спросили: "А что ты скажешь насчет бритья?" Он ответил: "Бритье - это не выщипывание, выщипывание - это изменение (творения Аллаха)", - и разрешил бритье". См. "Китаб ат-тарадджуль" 194.
Говорит Ибн Кудама: "Намиса - это та, которая выщипывает волосы с лица, мутанаммиса - это та, по чьему распоряжению выщипывают волосы с ее лица. И это не разрешено в соответствии с хадисом. А если волосы будут сбриты, то нет в этом проблемы, так как хадис пришел о выщипывании. Сказал об этом Ахмад". См. "Аль-Мугни" 1/131.
Передал Ибн Кудама: "А что касается укорачивания волос на лице, то сказал Муханна: "Я спросил Абу Абдуллаха (Ахмада ибн Ханбаля) об укорачивании, и он сказал: "Нет в этом проблем для женщин, и я порицаю это в отношении мужчин". См. "Аль-Мугни" 1/125.
Передает Ибн Муфлих: "Ахмад подстригал брови и две стороны лица, это передал Ибн Хани". См. "Аль-Фуру" 1/130.
Говорит Аляуддин аль-Мардави: "Ей (женщине разрешается) брить (лицо) и укорачивать (что на нем). Ясно сказал об этом (Ахмад)". См. "Аль-Инсаф" с "Шарх аль-кабир" 1/271.
Говорит Абу ан-Наджа аль-Хаджави: "Ей (разрешается) брить лицо и укорачивать (что на нем) по ясному тексту (Ахмада)". См. "Аль-Икна" 1/22.
Говорит, поясняя вышеуказанную цитату, Мансур аль-Бухути: "Ей, то есть женщине, разрешается брить лицо и укорачивать по ясному тексту, запрещенным является только выщипывание волос с ее лица". См. "Кашшаф аль-кына" 1/82.
Говорит Мустафа ар-Рухейбани, поясняя идентичную цитату Марьи аль-Карми: "Ей, то есть женщине, разрешается брить лицо и укорачивать по ясному тексту, запрещенным является только выщипывание волос с ее лица". См. "Маталиб ули ан-нуха" 1/88.