Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 15.

Oct 18, 2012 01:46

Продолжаю публиковать серию отчетов о нашей летней поездке в Европу. Сегодня будет дорога домой. С фотоотчетом с латвийско-беларусской границы (особо горжусь фото контрольно-следовой полосы), заездом в Полоцк и двойной радугой.

День 15. Даугавпилс - Полоцк - Москва

Полоцк. Свято-Ефросиньевский монастырь.

8.10 (5405 км). Выехали из отеля в Даугавпилсе. До границы доехали без приключений.
8.35 (5437 км). приехали на погранпереход Урбаны-Селена. Очередь имела место быть, но казалась небольшой. Однако стоять в ней пришлось больше часа. Как говорили друзья по несчастью, это все из-за пересменки у латышей.

Подъезд к погранпереходу Урбаны-Селена с латвийской стороны.

9.53 Въехали на Погранпункт с Латвийской стороны. Латыши сильно пропускать автомобилепоток не торопились. Чинно и размеренно они распределяли машины по очередям, собирали паспорта и пропадали в неизвестном направлении. Однако все кончилось хорошо.

Выезд с латвийского КПП Селена.

10.35 Выехали с Латвийского КПП. И только здесь поняли, что зря мы подозревали латышей в медлительности и нежелании быстро отпустить всех с миром. Они просто пытались не создавать ажиотаж на въезде в Беларусь. А на въезде в Беларусь творился мини-армагеддон. Очередь из грузовиков, в которой вынуждены были стоять и легковушки, т.к. дорога однополосная, не двигалась вообще.

Нейтральная полоса.

Граница между Латвией и Беларусью.

Контрольно-следовая полоса.

11.45. Въехали в Беларусь. Первое, что увидели на встречке - очередь из грузовиков. Посочувствовали им. Но только удалившись от границы на некоторое расстояние,  мы поняли весь масштаб бедствия. Очередь грузовиков закончилась только через одиннадцать (!!!) километров после границы!

Очередь грузовиков на выезд из Беларуси.

13.25 (5575 км) Въехали в Полоцк.

В Полоцке у нас была конкретная цель - Спасо-Преображенский храм 12 века. Поэтому мы сразу поехали в Спасо-Ефросиньевский монастырь, на территории которого он располагался.

Ворота Спасо-Ефросиньевского монастыря.

Сам Спасо-Преображенский храм был фактически закрыт на реконструкцию (войти в него можно, но все фрески в лесах, так что разглядеть ничего не возможно), поэтому удалось только посмотреть на него снаружи.

Спасо-Преображенский храм.

Несмотря на отсутствие возможности посмотреть храм изнутри, получили большое удовольствие от приобщения к великой культуре. И тут бы нам сесть в машину и поехать на этой радостной ноте домой, но нет, решили найти где-нибудь едальное заведение. Это желание, вместе с нежеланием менять рубли на местные деньги, привело нас в кафетерий 2-ой наценочной категории на улице Скорины, 36 (это центральная улица Полоцка). Что такое 2-я наценочная категория?.. Как бы так объяснить... Если вчерашний Даугавпилс был экскурсией в 90-е, то это - экскурсия в доперестроечные 80-е. Буфетчица в кафетерии умудрилась за 15 минут, что мы стояли в очереди обругать девушек, что стояли в перед нами за то, что они слишком много смеются (милые девушки никого не трогали, стояли себе спокойно в очереди и обсуждали что-то свое девичье), молодого человека с ребенком за то, что он случайно захлопнул дверь в туалете (про то, что ее нельзя было захлопывать написано мелким шрифтом под ручкой) и нас за то, что по выражению глаз ей показалось, что мы недовольны медленным обслуживанием (за выражение глаз не поручусь, но вслух ничего сказано не было). Короче говоря, тетенька изрядно повеселила.

14.46 (5592 км). Выехали из Полоцка.

Где-то недалеко от Полоцка. Крест, совецкий вымпел с надписью на русском и беларусское название населенного пункта.

17.09 / 18.09 по Мск (5769 км) переехали белорусско-российскую границу.

На подъезде к беларусской границе.

Бывший русско-беларусский КПП. Сейчас легковушки там проезжают без остановки, а вот грузовики, судя по количесвту запаркованых машин, видимо, периодически останавливают.

Родина встретила ливнем.

18.44 (5816 км). Выехали на М1 (Здесь и далее время московское). Где-то здесь ливень окончился и началась такая красота!..

Нереальное небо с рваными облаками...

Радуга...

Нет, лучше две радуги!..

21.09 (6083 км). Въехали в Московскую область.

22.58 (6230) Съехали на МКАД.

23.07 (6237.3). Запарковались у дома. Конец маршрута.

Обзор всего маршрута и отчеты о других днях нашего путешествия можно посмотреть здесь.

Россия, путешествия на автомобиле, города, Беларусь