Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 2-3.

Aug 23, 2012 22:38


День 2. Biala Podlaska - Варшава.

Варшава. Старый город.


9.30 (1180 км) Выехали из отеля несколько позже запланированного времени и проехали искать, где поменять деньги на польские злоты. Обменников в городе масса, но все были закрыты (воскресенье). Впрочем, мы достаточно быстро нашли банк с банкоматом на улице и просто сняли местную валюту с карточки. Все это заняло у нас минут двадцать и в 9.50 мы уже направились в сторону Варшавы.


13.00 (1350 км) Запарковались у отеля в Варшаве. Дорога от Бялой Подляски в Варшаву не совсем традиционная польская, т.е. не автобан, конечно, но по крайней мере есть достаточно широкие обочины и возможности для обгона. Ехать было достаточно легко и приятно: то ли с утра в воскресенье все дальнобойщики спали, то ли нам еще не надоело останавливаться в каждом населенном пункте, чтобы пофотографировать то аистов, то церкви, то еще что-нибудь.

Аист недалеко от Бялой Подляски.


Церковь в маленьком городке на дороге в Варшаву.


Правда пришлось немного поплутать: навигатор несколько раз разными путями пытался вывести нас на новый автобан, который, видимо, сначала открыли к Евро 2012, а потом сразу закрыли, но разработчикам карт про это сказать забыли. Но когда этот автобан откроют... Тут мы сразу размечатались о том, как один день будем ехать Москва-Варшава, второй день Варшава-Берлин, за чем и коротали дорогу.
Варшава нам понравилась. Красивый город с живописным старым центром. Много ресторанчиков, пивных и кафешек, в общем, прекрасное место чтобы отдохнуть от первого, транзитного дня.



Отдельно порадовала сталинская высотка с радужной подстветкой.



День 3. Варшава - Вроцлав.

10.10 (1350 км) Выехали из отеля в Варшаве. Вскоре съехали на автобан (тот самый, на который навигатор пытался нас вывести за день до этого: отрезок после Варшавы был уже открыт).

10.50 (1430 км) Счастье оказалось недолгим. Начался ремонт дороги, всех пустили по одной стороне автобана, ограничение скорости поставили в 70 км/ч. Короче говоря, началась обычная польская дорога, разве что без населенных пунктов по пути.

11.30 (1468 км) Ремонт дороги закончился и началась платная дорога. Проехали мы по ней 100 км, ехали около часа, включая заезд на заправку. Заплатили 9.90 злотых (что-то типа 100 рублей).

12.30 (1570 км) Съехали с автобана. Появились первые указатели на Вроцлав, (согласно им до нашего пункта назначения оставалось 168 км)  и мы уже было решили, что почти приехали. Но стрижка только началась. А точнее начались польские дороги во всей их красе. На узких-преузких дорожках даже нет обочин, так что водитель грузовика, даже искренне желая помочь тебе его обогнать сделать ничего не может. А помимо этого много где в принципе обгонять нельзя. Грузовиков огромное количество, больше них только населенных пунктов. И особый крик души - трактора, которые тоже пользуются этой самой трассой! Едут они со скоростью километров тридцать в час и просто так ты их не обгонишь. То есть, ты-то на легковушке, может, и обгонишь, но чтобы до тебя дошла очередь (и ты вообще узнал, что это все из-за трактора), их еще должны обогнать три грузовика, что едут перед тобой... Короче говоря, устали гораздо сильнее, чем в первый день, когда ехали из Москвы до Бялой Подляски. Но это был так, крик души. Поехали дальше :)

15.10 (1742 км) Запарковались у отеля во Вроцлаве.

Вроцлав - очень красивый город. Старая ратуша, цветочный рынок, маленькие кафешки на первых этажах барочных домов... Короче говоря, Европа какой мы ее любим. Все это, правда, фактически было отстроено после 50-х гг., после того как город-крепость Бреслау фактически стерли с лица земли во время боев Второй Мировой Войны. Но все равно очень красиво и атмосферно.

Вроцлав. Старый город.


Одно из самых красивых мест Вроцлава - остров Тумский. Именно здесь в средние века возник город и уже потом разросся на обе стороны Одера. Во всех путеводителях пишут о том, что ночью остров до сих пор освещается газовыми фонарями, которые зажигает и тушит настоящий фонарщик, но то ли мы их не нашли, то ли в путеводителях устаревшая информация - те фонари, что мы видели, все как один были электрическими. Впрочем, это не лишает остров особенного романтического шарма.

Кафедральный собор на острове Тумском.


Отдельная песня - это гномы. Их в городе живет какое-то нереальное количество. Начала их ставить мэрия, но потом тема пошла в народ. Туристы их старательно выискивают и фотографируют.

Гномы на улице статрого города.


В общем, отличный город Вроцлав, всем очень рекомендуем!

Обзор всего маршрута и отчеты о других днях можно посмотреть здесь.

Польша, путешествия на автомобиле, отчеты, города

Previous post Next post
Up