Евротрип 08 2012: Беларусь-Польша-Германия-Польша-Россия-Литва-Латвия. День 1.

Aug 23, 2012 22:18

Этой заметкой открывается серия отчетов про наш последний евротрип. В качестве тизера:
- 15 дней,
- 6 237 км,
- 6 стран,
- 4 погранперехода,
- 38 точек на маршруте,
- 6 153 фотографии...

День 1. Москва-Брест (Беларусь) - Biala Podlaska (Польша).

Брестская крепость.




Время везде указано московское, хотя в Беларуси вообще-то -1 час от Москвы, а в Польше - -2 часа.
6.20 (00 км) Выехали из дома. Сразу оговорюсь про километраж: километры мы считаем от дома, но по странной случайности, они практически сопадают с отметками на километровых столбах на трассе Москва-Брест.

6.35 По пустому городу и не менее пустому МКАДУ долетели до Минского шоссе к 6.35. Минка была уже отнюдь не пустая - дачники в субботнее утро проснулись раньше нас - но поначалу ехала неплохо.

6.45 Встали в пробку километрах в 10 от Москвы. Как выяснилось позже, пробка была из-за ремонта дороги в районе Лесного Городка. Из пробки выбрались к 7.00, больше никаких серьезных затруднений движения до самой Польши не было.

8.55 (228 км) В первый раз остановились отдохнуть и попить кофе с булочками. Лукойловская заправка вполне оправдала ожидания.

11.20-12.05 (453 км) Пообедали на заправке BP. Там прямо не заправка, а целый центр отдыха: буфет с горячей едой, минимаркет, и особенно глубоко запавший в душу туалет с рядом кабинок как в немаленьком торговом центре и веселенькими фотообоями. Все очень чистенько и аккуратненько. Кстати, и порядком заляпанное насекомыми ветровое стекло нам там помыли, так что очень рекомендуем.

Буфет


Запавший в душу туалет с фотообоями


12.15. Въехали в Беларусь.

От пограничного КПП остался только навес.


Граница.


Дороги в Беларуси платные, россиян пропускают без денег.


14.25 (712 км) Заехали на заправку купить кофе. Заправка приветствовала музоном и интерьером в стиле начала 90-х. Буфетчица была вполне под стать заведению, однако, видимо, шифровалась: на стойке, за которой она стояла, было почему-то гордо написано "Вас обслуживает бармен Бохан Анатолий Петрович".



Несмотря на весь совковый антураж, кофе там был натуральный и, что самое приятное, мы смогли расплатиться за него карточкой (на белорусской части трассы Москва-Брест почти все заправки мультивалютные, помимо национальных денег расплачиваться можно российскими рублями, долларами и евро, но только за бензин. Сопутствующие товары продают только за белорусские рубли).

14.55 (753 км) Остановились у обочины фотографировать аистов. Аистов по дороге нам встречалось достаточно много. Они ходят по полям и что-то там ищут, причем их абсолютно не смущает работающая рядом техника.



17.20-17.36 (1024 км) Заправились на мультивалютной заправке и купили влажные салфетки, которыми кое-как оттерли лобовое стекло. Мошек на трассе великое множество и стекло пачкается очень быстро.

Вот так выглядит ветровое стекло после 570 км пути.


18.00 (1064 км) Въехали в Брест. Чтобы добраться до Брестской крепости, нужно ехать прямо, никуда не сворачивая километров десять. Когда прямо будет кирпич, а дорога повернет направо, нужно повернуть за ней, а потом сразу налево - там будет большая парковка для машин и автобусов (ее хорошо видно с дороги). На этой парковке и нужно парковаться.

Сегодня Брестская крепость - это огромный мемориальный комплекс. Впечатление производит действительно сильное: руины крепости, советский монументализм, тиканье метронома, бесконечные ряды мемориальных плит...



А рядом можно сфотографироваться в военной форме, пострелять в тире на месте крепостных укреплений и даже заказать банкет в ресторане (вот особенно поразил этот банкет).



Людей на территории крепости море. Вообще сложилось впечатление, что для большинства посетителей Брестская крепость - это что-то вроде Поклонной горы в Москве - просто большой парк, где можно приятно провести время. Крепость мы осмотрели очень обзорно, так как не знали, сколько придется стоять на границе.

19.10. Поехали дальше. Решили не пытать счастья с Варшавским мостом и направились в Домачево.

19.55 (1124 км) Приехали на погранпереход Домачево-Slawatycze (Славатыче). Крюк делали не зря: на границе не было ни одной машины.

КПП Домачево.


Белорусские погранцы нами особенно не заитересовались, бодро и даже с улыбкой (!) проштамповали нам все, что нужно было проштамповать и мы въехали на нейтральную полосу.

Нейтральная полоса.


Здесь нужно оговориться, что до этого памятного случая мы на машине переходили границу лишь однажды - когда ездили из Черногории в Дубровник. Там была огромная очередь, так что встать или поехать куда-то не туда было крайне затруднительно. А здесь такое поле для маневра: абсолютно пустой польский погранпункт, где мало того, что ни одной машины, так еще и ни одного погранца не видно.

Польский КПП.


Короче говоря, встали мы на стоп линии на самом въезде. Постояли немного, никого не заинтересовали и решили, что надо продвигаться поближе к местам предполагаемого обитания пограничников. Подъехали к самому КПП и опять остановились на стоп линии. Постояли немножко, так никого и не заинтересовав, и решили заехать на КПП. И вот тут-то и появился польский пограничник, который поприветствовал нас фразой "А есть ли у пана польские деньги?" На удивленный вопрос зачем, он ответил, что мы своевольно заехали за стоп линию. Мы долго не могли понять, это он прикалывается или серьезно. Стойкое нордическое выражение лица так и не выдало взаправдашних чуств стража польской границы по этому поводу, впрочем, никакого штрафа он нам не выписал и в 8.15 мы уже въехали в Польшу.

21.20 (1180 км) Запарковались у отеля в городе Бяла Подляска (Biala Podlaska). Очень милый городок, с огромным для такого количества жителей числом достаточно приличных гостиниц. Все с парковкой, почти на всех парковках машины с российскими номерами. Наш трехзвездочный отель Skala поразил запаркованным у входа Бэнтли на московских номерах. В такой шикарной компании наша машина ночевала до этого только однажды - когда мы жили в двухзвездочной гостинице во французском городе Фужере с компанией английских пенсионеров катающихся по Европе на двух ретро-кабриолетах. Отель оказался очень приличным, ресторан в отеле вкусным, в общем, мы остались довольны. Однако на будущее решили ехать сразу до Варшавы: по ощущениям, вполне бы одолели этот маршрут за один день.

Отель Skala


Обзор всего маршрута и отчеты о других днях можно посмотреть здесь.

Польша, Россия, путешествия на автомобиле, отчеты, Беларусь

Previous post Next post
Up