На фото (NASA) транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМА-17» на гермоадаптере (ГА) ФГБ и транспортный грузовой корабль «Прогресс М-03М» на стыковочном отсеке СО1 «Пирс» (справа налево).
Недавно у нас с коллегой из группы инвентаризации Олей был разговор о работе, или точнее о восприятии работы, нашей и вообще другими людьми.
Ситуация сложилась следующая. Специалист службы инвентаризации работает восемь дней подряд, а потом шесть отдыхает - его работа заключается в отслеживании перемещения оборудования на Международной космической станции (с помощью переговоров с экипажем и специальной инвентаризационной базы). В этой группе у нас только девушки/женщины.
Так вот в смену Оли, в субботу, её муж решил поехать с друзьями на охоту, но надо было сидеть с дочерью. Он и сказал жене: отпросись на работе и посиди дома с малышкой.
Она возразила, что это сложно, ведь у неё серьёзная работа, а напарницам уже не раз приходилось её подменять, в случае болезни дочери.
И тут супруг сказал в сердцах, чувствуя, что охота отменяется, «какая же это серьёзная работа, если тебе столько платят?»
Оля потом несколько дней переживала.
Другая моя коллега из систем жизнеобеспечения станции рассказала, что однажды, узнав, где она работает, кавказец с уважением предположил, сколько же она зарабатывает в ЦУП-М. Сумма была названа такая большая, что девушка поменяла тему разговора, но не назвала настоящей зарплаты...
В моей жизни было несколько скоротечных профессий: студент-журналист, администратор компьютерного клуба, ведущий дискотеки, уборщик снега на железной дороге, сторож, кладовщик, обозреватель «Компьюленты», инструктор по детскому туризму. Но настоящими моими профессиями стали: инженер-технолог по механической обработке, производственный мастер, оператор по системам жизнеобеспечения РС МКС и «космический мусорщик».
22 апреля от МКС будет отстыкован транспортный грузовой корабль «Прогресс М-03М» (зав. номер №403, международное обозначение 35P). Его грузовой отсек битком набит мусором и отработавшим оборудованием. После непродолжительного автономного полёта (для эксперимента - сколько точно суток не скажу), корабль с отходами сгорит в атмосфере, а уцелевшие части затонут в Тихом океане.
Этот корабль координировал не я, но участие в его судьбе также принимал (подменяя коллегу).
Через много лет с особыми эмоциями я буду вспоминать, что был «космическим мусорщиком», рассказывая об этом внукам, показывая им древний, любимый мной, аниме-сериал «Странники» (Planetes).
И вспомню, как когда-то престарелый ветеран из группы «Конструкция» (КБ «Салют») Белкин Виктор Павлович, салютовал, приветствуя:
- Уважаемой службе!