Ещё один фантастический рассказ, который запомнился мне в подростковом возрасте. Повествование идёт от лица двух андрогинных инопланетян (или трёх?), достаточно развитых и автономных с точки зрения жизни и перемещения в космосе. Отдыхая на какой-то планетке, они вдруг увидели, как туда сел небольшой и странный звездолёт
(
Read more... )
Люди сейчас верят не в некие поводы. Увы. Пока их нет. Старый проект "Ред Дракон" полностью заброшен. Даже не смотря на то, что "Фалкон Хэви" успешно начала летные испытания, а версия Дракона для НАСА подготовлена для летных испытаний. И можно было начать отрабатывать "Ред Дракон" на его базе.
Но СпейсХ закрыла этот проект перейдя на новый, куда более глобальный, с большим уровнем технического риска и с разработкой всех элементов с нуля.
И это видно. Даже уже в самом начале испытаний сроки уже нарушаются. А СпейсХ пока даже не дошла до реально сложных и новых элементов миссии.
Впереди гарантировано будут и трудности и аварии и переделка проекта много раз. Причем трудности не только технические, но и финансовые. Они в самом и самом начале пути.
Увы. Люди сейчас уже начинают верить тому информационому пиару что идет вокруг. Не знаю, насколько в этом нужно благодарить пиар службу Маска, а сколько уже желание людей увидеть что-то новое. Пример этого можно было увидеть в запуске Теслы в космос. Люди реально мне говорили, что это достижение сравнимое с полетом Гагарина. И куда круче всяких Куриосити.
Другими словами, вокруг проекта уже начинает формироваться своя мифология, порой образованное тем, что люди плохо представляют нюансы полета в космос. И это плохо.
При том, что я тоже готов поверить, что Маску нужен Марс. Хм. Занятная фраза вышла. И можешь добавить меня в список тех кто "поверил в Маска". Вот только сейчас куда больше шансов, что НАСА куда раньше СпесХ отправит вокруг Луны людей (и может даже успеет высадится на поверхности)
Надеюсь, я точно выразил свои мысли.
Reply
Хоть я и готов поверить в то, что Маску нужен Марс. Есть один момент который мне очень не нравиться. Он несколько раз провернул один и тот же трюк. Пообещал сделать что-то красивое связанное с Марсом, через некоторое время заявил что это делать не будет но при этом объявляя более масштабный проект.
Первый раз было с идей вырастить что-то на Марсе при помощи АМС.. Красивая идея. У него сейчас более чем достаточно ресурсов для ее реализации. Хотя бы попытки. Но она забыта. Точнее есть только в лекция лекторов о том какие у него красивые мечты.
Второй раз было с Ред Драконом. На котором он, буквально, остановился в шаге от реализации. А если бы кто-то всего два года назад сказал, что он его делать не будет - съели бы.
Из-за чего сейчас ту табличку "вы находитесь здесь" обычно вспоминают, а не приводят. Так как там прописан именно "Ред Дракон".
Теперь третья итерация. Кто сказал, что не будет тоже самое? Лично меня от этого останавливает только то, что он слишком масштабный проект назначил. Объявить более крутую ракету уже бессмысленно (не сыграет) и она сама по себе уже будет полностью не реальной. Тут и текущий вариант нужно пилить и пилить, чтобы подавить недоверие и сделать нормальный проект. С другой стороны, может он ЯРДом увлечется..
Reply
Reply
Здесь, возможно, самое длинное обсуждение именно проекта, что я высказал. В Фейсбуке я взрываюсь только когда вижу когда как реальность преподносят совсем дикое утверждение по конструкции или сроках. Точнее взрывался. Где-то месяц назад решил делать это как можно реже. Так как мои доводы все равно не слышат, а оскорблений получаю по полной.
Reply
Reply
Собственно даже первая ступень должна преподнести много сюрпризов но основной затык должен быть со второй ступенью. Так как это даже не возвращаемая вторая ступень. Как было, скажем, на проекте ГК-175. Это сверхсложный космический корабль аналогов которому в истории не было. Ближе всего к нему Шаттл, но он куда сложнее его. Это и сейчас очевидно. Хотя его проект еще сырой.
Далее, если посмотреть на скорость разработки космических кораблей США мы (внезапно) увидим, что чем сложнее корабль, тем больше времени он требует для отработки. Первые корабли взял у Палло, Шаттл добавил уже я. Цепочка 1968/1969 - 1972 - 1976 - 1981. Причем на первый полет назначил уже ввод в эксплуатацию, а не ЛКИ как было бы правильно. Тогда можно добавить еще года два.
Причем скорость разработки в 60е годы была рекордной. Многие мечтают о том времени.
Ну а теперь посмотрите на график и оцените сколько может потребоваться времени для такой сложной системы как "Старшип".Тем более, что при разработке "Дракона" СпейсХ какую либо экстремальную скорость создания данного корабля не показал. Действительно хорошие сроки, но не более. Но да, я подозреваю что могут сказать, что ему мешала НАСА своими требованиями. А сейчас он развернется в полную силу.
Reply
Но да, я подозреваю что могут сказать, что ему мешала НАСА своими требованиями.
По-моему если бы НАСА больше лезло со своими требованиями, то Дракон в пилотируемом варианте был бы готов раньше. Не было бы этих заморочек с ракетной посадкой, что сильно ускорило бы разработку конструкции корабля, да и РН оно могло бы продавить и без переохлажденного кислорода - и так грузоподъемность Ф-9 для него избыточна. Больше ограничений со стороны заказчика - меньше проблем для разработчика, ибо некоторое сокращение свободы выбора ограничивает количество перебираемых вариантов конструкции, чем ускоряет общий ход разработки.
Reply
Reply
Leave a comment