(no subject)

Aug 24, 2015 18:43


Кукушонок рассматривал кору на старом, обросшем мхом буке. Собственно, это слово - «бук» - он узнал здесь. Возможно, раньше он и слышал это название, но дерево было ему незнакомо. Кора какая-то бурая, огромная, расслоенная, местами отставшая от ствола. С гроздьями мха такие отвисающие куски смотрелись … впечатляюще. С учетом того, что дерево было высотой метров в 20, наверное.


- Что, славный Кукушонок, в твоих краях таких дерев ты не видывал? - спросил подошедший Проводник.

Адиб отрицательно покачал головой.

- Здесь его называют «вельможный бук», - сказал Смуглый Атом, закидывая голову вверх, к сумрачной, несмотря на падающий с неба тёплый солнечный свет, густой кроне.

- А что бы его было просто «букой» не назвать, - скаредным, как обычно, голосом прокомментировал в голове у Кукушонка профессор Скряга.

Атом слегка вздохнул, с усмешкой посмотрев Кукушонку в глаза. Мальчик чуть улыбнулся. Он уже освоился с незримым комментатором в своей голове, только вот представлял его себе то так, то этак.

За спиной у наших героев было трое суток пути.

Лесные тропы, долы и всхолмья, овраги и буераки. Пара лесных речек. Запахи, солнце, ветер, бабочки. Пару раз их рассматривали олени, один раз поднял голову перебегавший лужайку барсучий лис. Питались путешественники какими-то смесями приправ, ягод, кореньев, трав и орехов, горстями или вареными в котелке на привале. Пару раз Смуглый Атом угощал Кукушонка чем-то вроде мятных лепёшек. Всё было очень вкусно, сытно, а мяса Адиб здесь не ел ещё ни разу.

И как-то он себя не чувствовал грязным - пока не проснулся этим утром. И надо же, Проводник как раз вывел к купальне.

… После привала Атом Смуглый, встав и  оправляя одежду, сказал, поглядывая по сторонам:

- Нам пришла пора сокращать путь. Сейчас мы пойдём к дуплу.

Он глянул на Кукушонка. Тот кивнул, не поняв, само собой, о чём речь. Профессор Скряга у него в голове тяжко вздохнул.

… Дупло представляло собой реально дупло высотой с Кукушонков рост. Оно оказалось по ту сторону Вельможного Бука, на уровне где-то метров трёх от земной поверхности. Выступающие корни образовывали здесь что-то вроде лестницы уступами, так что можно было подобраться к самому Дуплу.

Почесав лоб, Атом Смуглый запрокинул голову и оглядел дыру. Лохмотья коряной нити не слишком благообразно свисали в проём Дупла, чуть ли не до его середины. Изнутри периодически вылетали какие-то мошки или шмельки. Кукушонок посмотрел по сторонам.

Хороший был день. За кронами деревьев в небе тёплое солнышко, здесь лесной ветерок, воздух не жарок, не тяжёл как в зной... Приятные лесные запахи, птицы разные то и дело голоса подают, вон и порхнула какая-то, на сойку похожая…

- А не боишься ли ты вампиров, славный Кукушонк? - поинтересовался Атом Смуглый. Имя нашего героя он произносил именно так.

Адиб от неожиданности моргнул, глядя на повернувшегося к нему Стража с некоторым недоумением.

- Он имеет в виду таких человекообразных существ с длинными клыками, которые теоретически должны стремиться к шейной артерии онтов, - пояснил скрипучий голос профессора Скряги.

Кукушонок, подумавший уже было, что речь о летучих мышах (вспомнился виденный по телевизору документальный фильм), перевел взгляд в сторону деревьев справа, чувствуя себя странно. Так он себя чувствовал на той тренировке, когда Камиль сказал, что сейчас у него будет спарринг с Рахимом.

- Я не знал, что они бывают взаправду, - вымолвил наш отважный мальчик.

- Эге, - среагировал Смуглый. - Взаправду-то они может и не бывают, но тебе явиться могут вполне….



Явились они, как и следовало ожидать, в тот момент, когда Адиб оказался один. Наш герой не был настолько начитан и насмотрен, чтобы предполагать такое развитие событий, но ощущение, что неспроста тема появилась, у него возникло сразу же, когда Атом Смуглый её озвучил.

…Путешествие через Дупло представило собой нечто подобное странствию внутри Королевского Дуба, но шли они явно не внутри вельможного бука - тот был всё же хоть и большим, но обычным деревом. Адибу помнилось, что идут они внутри корней, вполне в них причем умещаясь. Иногда, правда, шедший впереди Атом сгибался вдвое, протискиваясь лишь благодаря своему сухому сложению. Затхловатый воздух с запахом земли и червей, свисающие ошметки, периодически сырость, давящая темнота, рассеиваемая фонариками (выдавая второй Адибу Атом пояснил, что «внутри оной жестяшки сейчас проснётся светлячок»)… И голос профессора Скряги ни разу не раздался - появилось устойчивое впечатление, что в Дупло он не последовал. Когда Кукушонок решил спросить об этом Проводника, тот, хмыкнув, пробормотал что-то вроде: «Здесь не ловит».

Такое путешествие продолжалось довольно долго. Но в какой-то момент Кукушонок почувствовал  как будто более свежие дуновения воздуха. Через несколько мгновений Атом шагнул в овал проёма и сразу пропал, вместе со светом фонарика.

Адиб притормозил. Впереди была сплошная темнота, он поднял свой фонарик, но его свет как будто обрывался сразу за проёмом. Оттуда, кстати, дуло весьма ощутимо, причем впечатление приходящий воздух производил странное. Если бы наш друг имел опыт путешествий по лабиринтам средневековых замков или подземных галерей, то ему было бы с чем сравнить, но…

Окликать Атома Кукушонок почему-то не стал. Помедлив секунду, шагнул вперёд. Ногу он слегка подогнул, но никакого перепада пола не оказалось. Единственное, под кожей подошвы мокасина почувствовалась поверхность, отличная от той, что была в душных тесных коридорах. Вокруг было просторно, не видно ни зги и дышать можно было более-менее свободно, не забивая грудь затхлой древесностью. Однако что-то тухловатое в воздухе чувствовалось вроде как и здесь.

Адиб никогда не бывал в метро, он вообще в мегаполисе был только пару раз и маленьким, так что обилие рекламы вампирских похождений ему было неведомо. Но пару фильмов-мультфильмов и несколько книжных обложек с подобающими иллюстрациями на данную тему он в своей жизни наблюдал. Правда, это не поспособствовало тому, чтобы ему навеяло что-нибудь в плане ассоциаций: мысли о вампирах в голову Кукушонку пришли лишь потому, что перед вхождением в Дупло ему о них помянули. Вспомнилось что-то типа парня с модельной стрижкой и капающими с клыков каплями крови. Услышав шорох, похожий на взмахи крыльев, Кукушонок повел плечами и внутренне подобрался.

В следующий миг он понял, что находится в полусумрачной зале. Серые холодные каменные стены, студящий хлад от половых плит сквозь плотную кожу мокасинов. Справа глухая стена как будто скальной породы, с потеками влаги, слева - большие проёмы, занятые толстым стеклом, что ли, мутным-непрозрачным, сквозь которые падал белесый свет (как в пасмурный день). Прямо перед Кукушонком был мощный каменный даже не столб, а фундамент, от пола до потолка, занимавший середину помещения, так что справа и слева оставалось два коридора по метру шириной. Этот поверхностно обработанный кус каменной породы сходился сглаженной гранью прямо напротив носа Кукушонка, только в паре с половиной метров. Расширяясь от грани, этот столб-фундамент занимал перед глазами мальчика большую часть пространства (это было ещё метра три). Запах тут был какой-то одновременно земляной и каменный, воздух холодный. Хоть не пыльный, слава Богу.

Но вернемся к шороху крыльев. Справа в коридоре он почудился буквально на миг. Затем послышался такой звук, как будто дернули большой пакет. После этого у Кукушонка возникло ощущение, что два маленьких существа мягко ступая, семенят вдоль стенки. Прошла пара секунд - и они появились из-за угла. Сначала вышел и встал первый, затем за ним прошел и стал рядом второй. Два этаких лемура с человечьими чертами, одинакового росточку сантиметров в сорок и сложенными за спинами перепончатыми крыльями, треугольным парусом вздымавшимися у них за плешивыми остроухими головушками.

Секунды три они стояли, опустив ручонки с когтусами вдоль пузатеньких телец с гладкой зелено-розовой кожицей неприятного вида, глядя на Кукушонка какими-то пустыми выпученными глазищами. Наш герой смотрел на них сквозь приспущенные веки, спокойно и ровно дыша. Как-то особенно его заинтересовали лысые  обтянутые кожей черепа и маленькие ножки, показавшиеся похожими на человеческие, без всяких когтей. Но вникнуть в видимое он не успел - с легким хлопком и некоторым задымлением два «лемурика» превратились  в статных молодцев.

У левого, правда, статность чуть портилась немного выпирающим животиком. Но в целом это были здоровые молодые ребята лет по 35, сошедшие словно с телевизора, из рекламы или какого-нибудь шоу на экономическую тему. То есть, тот, что был слева, выглядел как бизнес-эксперт [1] легкой упитанности, кареглазый и темноволосый, со средних размеров очками на носу и приподнятыми важно бровями. А тот, что был справа - как плечистый зеленоглазый молодец с распущенными каштановыми волосами до плеч, точеным лицом и самоуверенной ухмылкой. На «бизнес-эксперте» костюм был черный, рубашка белая в тонкую вертикальную полоску (черную). На втором костюм был темно-синий, рубашка просто белая. Галстуков нет, ворота расстегнуты. Туфли у обоих оказались похожие - носатые, черные и без шнурков.

Переглянувшись с видом «Что это за презренное создание?» (это они так об Адибе), вампиры двинулись к мальчику неспешно и небрежно, смотря на него как на пакостное недоразумение. Кукушонок же, открывший веки на нормальный уровень в момент превращения «лемуров», смотрел на них спокойно и твердо, держа взгляд, соответственно, в районе их солнечных сплетений.

Шагах в пяти вампиры остановились. Лица у них посерьезнели. Дело в том, что они не чуяли своего права. Адиб был одновременно и в себе и отстранен от себя. Мальчик чувствовал что-то страшное, холодное, всасывающее и парализующее, придвигавшееся к нему вместе с двумя видимостями (ещё даже не показавшими клыков). Коленки у мальчика дрожали, подгибались, его тошнило, в голове шумел ток крови, мелькали в голове образы теплых одеял, маминых рук, старших уверенных в себе защитников-мужчин и тут же приходило осознание, что всё это иллюзии, а рядом реальность, безжалостная и неотвратимая. Однако в то же время нос продолжал вдыхать воздух, уши ловить звуки, кожа ощущать температуру окружающей среды, а в мозгу мелькали разные обрывки и вспоминания, к страху перед непосредственной вампирской угрозой не примыкающие.

И всё это было в Адибе, но как бы отстранено от него. «Это всего лишь жизнь», - думал он словами своего тренера, запомнившимися ему в ту ночь испытания в овраге. Сегодня я сплю в уютной постели, завтра я лежу под обломками рухнувшего дома, как те дети из Н…ска [2] - это всё жизнь. А жизнь даётся. Страх пройдет, если его не бояться. Адиб не думал этого всего словами, но всё это он прочувствовал ещё тогда в овраге. А что в данный момент он ко всему прочему ещё и был во сне, он как раз не помнил.

У стоявшего справа длинноволосого молодца в глазах появилось какое-то стеклянное ужасное выражение, белки налились кровью, а из-под вздёрнувшихся губ, ставших ярко-красными, попёрли клыки. Голову он слегка склонил влево, глядя на Кукушонка с выражением типа: «Что ж ты за мясо такое дерзкое?». Адиб чуть развернулся в их сторону, сведя пальцы в полукулаки и слегка присев.

- Гм. Наверно, наша ошибка в том, что мы не дали ему надежды, - не отводя глаз от Кукушонка, задумчиво произнёс «бизнес-эксперт». Голос у него был под стать образу.

- Да, наверно, - хрипло-скрипуче согласился второй. Голос был не менее стеклянным, чем выражение в налитых кровью глазах.

- Ну ладно, в следующий раз учтём, - вздохнул «бизнес-эксперт» и их не стало, а Кукушонок оказался в том же затхло-душном внутридревесном пространстве, где был до этого. Хотя вокруг вроде стало попросторнее, ощущение придавливающей слегка тесноты сразу вернулось.

Атом же Смуглый, как теперь понял Кукушонок (он как раз вспомнил, что это вообще-то вроде как находится в таком специфическом сне), всё это был рядом. И сейчас стоял справа, с ожиданием глядя мальчику в лицо. Адиб это щекой чувствовал. Тусклый свет фонариков заканчивался по-прежнему чуть дальше чем прямо перед носом.

Адиб мало заметно выдохнул в себя.

- Ну вот и славно, парень, пошли дальше, - сказал Проводник чуть дрогнувшим голосом и двинулся первым. Он в первый раз назвал Кукушонка «парнем».

[1] Так мы передаём то впечатление-ассоциацию, которое он произвел на Кукушонка.

[2] это город такой

Кукушонок, Дупло, профессор Скряга, Атом Смуглый, вампиры

Next post
Up