Хроники первого дня войны

Feb 24, 2022 23:51



Хочется зафиксировать эти события, ибо они войдут в историю. Ещё не известно как, но войдут.
Я всегда думала: как это все начиналось, что было в голове у Гитлера, который все это затеял. Я даже книжку привезла из Индии (случайно нашла в магазине в аэропорту) - Mein Kampf. Чтобы понять, как, зачем и почему. Но так и не дочитала.
Так вот, теперь я знаю, как это начинается. И когда меня спросит какой-то молодой человек в году так 2070 как это было, я ему просто сброшу эту ссылку.
Во вторник, было понятно, что дело идёт не к добру, но все ещё были стабильно настроены. Ходила на митинг под посольство Украины (1.5 часа дороги в публичном транспорте вместе с бомжами в одну сторону, и 1.5 часа в другую).

Вчера, в среду, Торонтовским вечером (украинской ночью) я должна была посидеть за компьютером и поделать свои дела, но вместо этого я решила читать книжку, но какая книжка, если было уже не спокойно. Сначала посмотрела обращение Зеленского. Я была против него до последнего, и даже вчера казалось, что он какой-то русский партизан, слишком мужественно он себя ведёт, но признаюсь честно, сейчас я им горжусь. После этого я конечно же, полезла в твиттер. В 20.30 ситуация уже была не очень, часам к 21.00 все самолеты, которые летели в Украину, стали разворачиваться и лететь назад, а все, которые летели через Украину - начинали делать странные крюки чтобы не дай бог пролететь через Украину. Через пару минут было опубликовано официальное сообщение - воздушное пространство Украины для цивильных самолетов стало с самым высоким уровнем риска. В 21.30 было собрание UN, собрание очередных старых маразматиков, которые вроде и хотят че-то там сделать, но нет яиц. В это же время по росТв передали обращение П. Я даже не говорю, прямой эфир, потому что уже через пару минут было известно, что записано это все было ещё 21ого февраля.
Об этих двух событиях я узнала из твиттера, ни одно из них я не смотрела, и не собираюсь, а уж тем более второе, этот «гражданин» не заслуживает ни одной секунды просмотра.
И так все было понятно.
Где-то в 21.50 на моем языке было одно слово «это пиз*а». Я вообще в жизни очень мало матерюсь, и есть много слов, которыми можно выразить эмоции, но почему-то именно это слово у меня было в голове, практически как рэп: «это пиз*а», «это пиз*а», «это пиз*а».
Я почему-то не переживала за маму, или за брата. Больше переживалось за всех друзей.
Очень хотелось написать в инста о том, что «это пиз*а», но я поняла, что всем, кто это прочтёт - лучше не станет. Поэтому я решила ничего не писать.
В 22.00 я должна была лечь спать, ибо работа с 07.00, но кто там спал. Начались первые сообщения о бомбежках, и всем пизд*це, который происходил в ближайшие часы после выступления «великого». Не было страшно. Было больно. Было больно понимать, что я тут, а все там.
Я пережила все события Майдана, живя и работая в километре от него. И хоть майдан был наш, украинский, там периодами было не весело, а значит могло было быть страшно. Но было не страшно. Когда ты там, на месте, все воспринимается совершенно по-другому. Я абсолютно не понимала, почему украинцы будучи за границей так сильно беспокоятся за нас, так сильно переживают. А теперь я понимаю как это. Потому что когда ты на месте событий - ты чувствуешь это совершенно по-другому, потому что твоя жизнь ограничена парой домов, одним районом, и ты слышишь и видишь только то, что происходит перед твоими глазами. Когда ты смотришь сразу картинки со всех локаций - тебе кажется, что там пиз*а.
Хотелось написать всем друзьям, но решила никого не будить. Утро вечера мудрёнее.
Еле-еле в 23.30 легла в кровать. В этот момент как раз позвонил брат, сказал про войну, о которой я уже и так знала. Сказал, что будет звонить маме, но ограничивать информацию. Agreed and confirmed.
После полуночи легла окончательно и решила уснуть, знала, что поможет уснуть только одно: молитва и автотренинг. Молиться меня научила тетя и нелегкие события в жизни. Автотренинг я люблю и до сих пор практикую после первых прочтённых книг Луизы Хей в 15. «Україна швидко переможе Путіна» - вот такой вот автотренинг.
Спала плохо, просыпалась, и начинала снова молиться, чтобы уснуть. В 6.30, когда в Украине было уже 13.30, как и обычно, меня разбудила мама. Раньше это был просто утренний звонок, а теперь это звонок на вес золота. Спасибо, что есть интернет, спасибо, что есть связь, спасибо, что ты там. Спасибо!
Я поспала каких-то 5 часов суммарно, для меня это очень мало, но я сразу встала, и просто начала писать всем. Всем самым близким, всем самым важным. Нет слов. Я очень эмпатична, но выражение эмпатии словами - это все еще next level для меня. Было очень сложно написать что-то внятное.
С сестрой пару дней назад говорили о ее любви и парнях, а сейчас это все не имеет значения.
Получила несколько сообщений от коллег из Польши. Каждое сообщение - до слез. Там были не просто слова, там были предложения помочь моим близким. Люди, которые были мне никем ещё год назад, теперь готовы помогать моим близким. Это просто нереально передать словами.
В 7.45 кое-как дошла к рабочему компьютеру, в 8 должна была быть встреча. До сих пор удивлена как я посреди встречи услышала вопрос к себе, и даже не попросила повторить, ибо услышала его с первого раза. Потому что первых 40 минут я просто сидела и репостила, писала, отвечала, была в другой реальности. Написало пару коллег и директор директора, а потом и директор директора директора. Все hope, что все safe и что все скоро наладится. Бля*ь, разве вы не понимаете, что если скоро все наладится, то сначала пиз*а Украине, а потом всем близлежащим странам, в том числе из которых вы это пишете? Но ты же культурный, ты на работе, сглатываешь и идёшь дальше, а на вопрос „How can i help” бросаешь сайт который вот уже 5ый год помогает армии Украине.
Очень важно объяснить одну вещь - у меня нет переживаний за маму, у меня нет переживаний за брата, у меня нет переживаний за друзей, и их безопасность. Я знаю, что они все будут в порядке. У меня есть одно большое переживание за то, как они будут жить, если вдруг Украины больше не будет. И это не переживание о деньгах и еде, это переживание о морали, о ценности, о жизни с комком в горле и опущенной головой. Это переживание о том, что все, что строилось более 30 лет столькими талантливыми и идейными людьми, может быть разрушено. Это страшнее всего.
Целый день репостила, читала, репостила, читала, абсолютно не продуктивно, но больше ничем другим заниматься не можешь.
В 9 утра мне написал Хулио, коллега из Аргентины, он делал свою работу и хотел посоветоваться. Мы всегда спрашиваем, как дела, и тут я сказала нот гуд. И спросила читал ли он новости. Он сидит в маленьком селе Аргентины, так что я не сильно рассчитывала, что он их читал. Но его holy fuck после того, как он прогуглил, я запомню надолго. Это был первый и единственный кол, на котором я всплакнула. Очень хотелось поплакать за весь день, но так и не нашлось времени.
Сейчас вот пишу и чуть подплакиваю.
В 11 пришло напоминание напомнить брату купить специальный чай маме. Мы ещё вчера говорили о нем. Сейчас это все отошло на 10ый, если не на 100ый план. Какими же мелочными кажутся все наши проблемы и нужды, когда в твоей стране война.
Весь день хотелось действовать, что-то делать. У меня очень strong чувство, что эту войну политики других стран уже проиграли, но сколько этих политиков и сколько обычных людей! Сейчас все только в наших руках, в руках миллионов людей по всему миру: украинцев, белорусов, адекватных русских, всех других наций, которые знают (или не знают), как это.
Сколько бы не говорили, что во всем виноват один человек, но come on, в каждом самолете, танке, машине, которая атакует Украину - сидят живые люди! Да, дезертиром быть не модно, но модно ли вымазывать свою душу и карму об кровь других людей?
В 13 ещё раз поговорила с мамой, в 15 попереписывалась с братом. Постарайтесь поспать. Не могла сказать «все будет хорошо», потому что уверенности в этом не было.
Поняла, что фокусироваться на плохой или неподтвержденной информации нет смысла. Целый день постила только хорошие новости для нашей стороны.
Постоянный стыд за то, что все там, а ты тут. Каждый ну точно думает «конечно, легко тебе говорить, когда ты за 8000 км», но это только так кажется, ни хрена не легко.
В 16 пошли на митинг. Это было лучшим событием за день. Митинг был с 17 до 18, но в 18 никто не сдвинулся с места. Людей было очень много. В 18.30 всем уже было очень холодно стоять, но все стояли. И в 19.00 все ещё стояли. Первых 3 часа моей жизни за последние двое суток, когда я просто дышала, была здесь и сейчас, отключилась от новостей. Хотелось там быть постоянно. Теперь я знаю, как чувствовали майдан люди. Я к сожалению, тогда слишком сильно боялась холода.
То ли хорошие новости в твиттере, то ли последствия митинга, то ли выпитый бокал игристого для расслабления, то ли выплеснутые эмоции в этот пост - но мне сейчас хорошо, спокойно. Как будто плакал плакал и стало легче.
Расслабляться нельзя, ещё долго нельзя будет, но вера и уверенность - вот она здесь сейчас, со мной.
Еще пару дней назад меня бесила работа, и я мечтала получить другую. А сейчас думаешь «господи, какие это мелочи».
Ещё пару дней назад я могла мечтать о покупке сумочки или крема, а сейчас думаешь «на*ера?» - лучше на армию отдать.
Ещё пару дней назад ты был толерантен ко всем своим друзьям из России - а сейчас постишь все, что думаешь. Кто адекватный - поймёт, а кто нет - прошу милости, отфрендитесь и живите с «чистой» совестью.
Ещё пару дней назад очень хотелось в отпуск под каким-нибудь солнышком. А сейчас сложно представить, как греться под солнышком и наслаждаться коктейлями, если где-то люди прячутся от бомб в метро.
Откуда-то взялась какая-то нечеловеческая энергия не спать, бороться, что-то делать.

Я действительно верю в этот раз в силу простых обычных людей. Вся политическая система, все эти международные организации с этими древними кульфонами, безвозвратно устарела. Это наша возможность повлиять не только на окончание войны в Украине и оставить этим след в истории, но ещё и возможность изменить мировую систему правительства, которая должна стать более agile.

Дописала пост, зашла в инста, а там «братья» бомбят Киев. Начинался второй день войны…

Не хочу ботов в комментариях, так что если есть что сказать - в личку.

«спасибо братьям», no comments

Previous post Next post
Up