Голубой океан

Sep 07, 2012 01:04

Может, кто-то из моих читателей еще помнит, как мы на моей уже прошлой работе занимались "friday club_ами" по четвергам?
Если кто не помнит, или более того, не знает, бегите сюда, и начинайте читать снизу:  http://alice-malahova.livejournal.com/tag/friday%20club

Так вот, у некоторых из нас жизнь и работа значительно изменились, но где-то месяца 2 назад friday club_ы снова возродились, правда в видоизмененной форме: теперь мы встречаемся в одном из конференцов на нашей работе, а встречаемся в самом приятном месте для сидения - deluxe cafe в Пассаже. Обстановка распологает как и просто к общению, так и к продолжению наших посиделок в тренинговом формате.

Мы уже успели обсудить "исскуство Суньцзы", ""Государя" Макиавелли", "тайну имени", "собеседование по компетенциям STAR", "причины развода", и т.д.
В этот раз шла речь о "стратегии голубого океана", о которой однажды рассказали мне, и о чем сегодня всем поведала я.

Стратегия голубого океана возникла благодаря двум профессорам - Чан Киму и Рене Моборн. В последствии, они возглавили Институт стратегии голубого океана. 
Итак, что же такое голубой океан? Мир бизнеса условно можно поделить на два океана: алый, и голубой.
Алый океан - это сфера деятельности, которая настолько пресыщена конкуренцией, что каждый участник данной сферы только то и делает, что борется за то, чтобы отвоевать долю рынка у другого. В борьбе, они жаждут мести, и крови. Кровь заполняет океан, и океан становится алым.

Голубой океан - это ниша в сфере бизнеса, которая еще не занята никем.

Простой пример, который мне привели однажды:
Есть компьютер. Он мощный, он быстро обрабатывает информацию, но у него есть минус: его не возьмешь с собой в командировку, он тяжелый.
Производство компьютеров - это алый океан.
Что сделали те, кто нашел в этой сфере голубой океан: они плюсы и минусы компьютера поменяли местами: был мощный. но тяжелый компьютер, а стал не столь мощный, но легкий ноутбук/нетбук. 
Это и есть голубой океан.

Стратегия голубого океана, в первую очередь, базируется на инновации ценностей. Она предполагает, что производителю больше не нужно держать баланс между затратами и ценностью (ценой). Стратегия голубого океана заключается в том, что вы, наоборот, снижаете затраты, но увеличиваете ценность для потребителя (соответсвенно, и цену). 
Пример. Какой цирк вы знаете? Киевский? Московский? А может Cirque du Soleil? 
Cirque du Soleil - это яркий пример "голубого океана". Они взяли и выбросили с цирка то, что привлекало детей - животных, суперзвезд, и оставили то, что удивляло не только детей, но и взрослых - акробатические трюки, клоунские шутки... При этом, прилично сократили свои затраты, все же повысив ценность своей "продукции" для потребителя.

Также есть аналитические инструменты для создания голубых океанов. Самый главный - стратегическая канва. Стратегическая канва - это график, который измеряет ваш продукт по некоторым характристикам. 
Так вино, можно градировать по: 1) цене; 2) качестве выдержки; 3) престижности и истории виноделия; 4) богатстве вкуса; 5) ассортименте. К примеру, главный козырь недорогих вин - конечно же, цена. А главный козырь дорогих вин -их престижность.
Так, австралийская компания Casella Wines выявила, что для американцев не важна ни цена, ни престижность вина; и они сконцентрировались на другом: простоте употребления и простоте выбора. Их вино побило все рекорды продаж в США и Австралии.

Принципы создания голубого океана таковы:
1) изменение границ существующего рынка. Например, можно обратить внимание на альтернативные отрасли: и в ресторан, и в кино люди ходят отдыхать. А что, если их каким-либо образом совместить?
2) исследование стратегических групп отрасли. Например, многие женщины хотят похудеть, но в спортзал они не ходят, потому что стесняются форм своего тела, а дома они занимаются, т.к. лень, нет времени, и т.д. Fit Curves, который имеет более 10000 залов по всему миру создал гибрид - здесь женщины не стеснтяются своего веса, и проводят свои занятия по видео.
3) исследование людей, косвенно принимающих решение о покупке. Например, раньше все программы для инвесторов, банкиров и биржевиков покупали IT-шники, основываясь на своих параметрах. Bloomberg ориентировался на прямых пользователей (но не покупателей!) своих услуг, в итоге пользователи потребовали покупателей купить то, что хотят они.
4) анализ функциональной и эмоциональной привлекательности для покупателей. Например, часы показывают время, и говорят о статусе. Но разве они показывают характер и настроение человека. Swatch сделало часы именно такими.

Не сомневайтесь, что разработав свою "стратегию голубого океана", скоро ваш голубой океан станет алым, и придется искать что-то снова, тем не менее любой голубой окена изначально несет в себе намного больше бенефитсов, нежели алый океан.

Больше о стратегии голубого океана вы можете узнать здесь: http://m.digest.kyivstar.ua/static/uploads/pdf/Blue_ocean_strategy.pdf

Еще больше здесь: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4570024/

Какие вы знаете голубые океаны в:
1) снеках-печенье;
2) растворимом кофе;
3) чае?

жизнь, я, бизнес, friday club, работа

Previous post Next post
Up