Шуршание карандаша, наносящего штрихи на бумагу, полная тишина в квартире и мерный гул холодильника - вот оно, мое настоящее. Сопение сосредоточенного ребенка, наклонившегося над бумагой и старательно выводящего линии. Или я уже не ребенок? Сколько эскизов отличает мои рисунки от рисунков взрослого человека? Когда они обретут форму, характер, смелость и выразительность? У Золушки есть задание: вывести 100 кружочков на бумаге прежде, чем она сможет нарисовать круг. Как в детстве, с азов, с первых крючков и загогулин, с первых шагов и первых ошибок. Невозможно стать художником с первого раза, но возможно обрести навык рисования, если иметь терпение и усидчивость, желание. Если не найти в этом процессе удовольствие. Терпение - основное ведущее качество мастера. Наработка инструмента, оттачивание штриха.
Но как бы высокохудожественно я ни рисовала, что мое творчество без способности идти на взаимодействие, на контакт? Если заказчик будет ставить задание и вносить корректировки, смогу ли я с нынешним мировоззрением его услышать, не воспринимать его конструктивную критику в штыки? Скорее всего, нет.
Поэтому мы от сессии к сессии возвращаемся к понятийной базе, к основополагающим принципам, к сути вещей, чтобы потом, опираясь на «умение ходить», идти в жизнь и действовать, не отвлекаясь на вещи, на которые сейчас являются моими камнями преткновения.
Для меня очень важна бескомпромиссность моего учителя. Я постоянно пытаюсь «напарить» ему что-то несовершенное, навязать свое мнение, ради оценки, ради одобрения. Он же по-прежнему видит картинку так как она есть, не приукрашая и не сгущая красок, он говорит, где можно еще доработать рисунки, поправить статьи, он корректирует мою понятийную базу, мой гардероб, отмечает нюансы фигуры. Я бегаю по жизни и чего-то якобы достигаю, а потом приношу к учителю и он говорит не то, что я хочу слышать, а правду. Пусть это всего лишь мнение, но пока я реагирую на него, пока оно отличается от моего, пока оно резонирует во мне, мне есть с чем работать.
Мы разобрали вопрос территории. Понятие настолько комплексное, что применимо в любой сфере. Из того, что я поняла, у каждого человека должен быть «закуток» его личного пространства, на который никто не будет посягать (простая аналогия с дрессировкой собак). Правила и договоренности. 2 эгоцентрика не могут договориться, 2 эгоиста могут сторговаться, прийти к общему консенсусу. Не может быть «нашего» интереса, пространства (под прикрытием «моего»), люди чем-то поступаются для другого человека, который чем-то поступается взамен.
Вопрос живого интереса к человеку. Там, где эмоциональный интеллект не работает, все можно описать языком разума. Человек - живое создание со своей волей. Я могу его пригласить к совместному действию, но окончательное решение всегда за ним. Я не имею права реагировать как-то по поводу того, что делает другой человек. Не имею права подбирать рычаги воздействия и манипулировать. Только договоры, только дипломатия. Если я хочу взрослого взаимодействия двух зрелых личностей.