Как вы уже вероятно заметили, мы любим на выходные, воскресным деньком, смотаться куда-нибудь не очень далеко, посмотреть что-нибудь интересное. Жаль, что моя продуктивность по обработке фотографий оставляет желать. А может и не жаль, а не то, я завалила бы вас репортажами. :-))
Но мы отвлеклись. Так вот, в одно из воскресений июня Ян предложил съездить в Эссен, посмотреть на недействующую каменноугольную шахту Цольферайн. День выдался дождливый, по пути мы попали в ливень и в пробку и на подъезде к Эссену мне уже хотелось просто развернуться и поехать домой. Но решили все-таки зайти в шахту, раз уж приехали. Нам повезло, как раз начиналась экскурсия, на которую мы еще успевали приобрести билеты. И мы пошли. Это было очень интересно и здорово, как хорошо, что мы не развернулись и не поехали домой. Немного фотографий из жизни шахты-музея.
Шахта действовала примерно 130 лет, с 1851 по 1986 год (вот что значит немецкое качество! :-)), периодически переоборудовалась и обновлялась. А теперь относится к индустриальным объектам Всемирного наследия Юнеско. Подробнее о шахте
можно почитать в вики. А вот
официальный сайт на немецком языке.
1. Во дворе не смогла пройти мимо фонарика для моего инстаграммчика.
2. Вид из окна, фура для перевозки Годзилл.
3. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.
4. Вагончик тронется, перрон останется.
5. Разгрузка-погрузка.
6. Урбанистическая красота.
7. Лево руля, право руля.
8. Весы для взвешивания вагонеток. Если я правильно помню, то груженная углем вагонетка весила в районе 900 кг. При взвешивании таким образом можно было уже судить о качестве груза. Если вес сильно превышал 900 кг, значит, среди угля было много камней.
9. Стрелки.
10. Макет построек на территории шахты. Если я не ошибаюсь, то сейчас мы во втором по величине здании справа.
11. А вот и создатели сего индустриального чуда, архитекторы Шупп и Креммер.
12. Какой-то важный центр управления полетами.
13. Размах впечатляет. Начиная с семидесятых годов прошлого века добыча угля составляла 3 миллиона тонн в год!
14. Велик как средство передвижения по шахте.
15. Откуда дровишки?
16. Где-то в закоулках. Можно принять за инсталляцию современного искусства. :-))
17. Позвони мне, позвони...
18. Ахтунг!
19. Еще рули.
20. Немного кубизма.
21. В предбаннике. Бери Шанель, пошли домой. :-)
22. Покровительница горняков Святая Варвара.
23. А это мы забрались на крышу с видом! Видите там впереди колесо обозрения? Это "Солнечное Колесо". Жаль, что оно не действует, раньше можно было прокатиться на нем и насладиться видами на сооружения шахты Цольферайн, а также заехать прямиком в бывшую печь, где температура доходила до 1000 градусов, и полюбоваться на нее изнутри.
24. И о вечном.
25. Примерно такой вид используется для сувенирных открыток и выдается в гугле по запросу Шахта Цольферайн.
26. Вдалеке в дымке то ли Эссен, то ли Гельзенкирхен (там все рядом). Кажется, все-таки Эссен.
27. Еще индустрии.
28. Наша экскурсовод (отличная тетка, только не одобряла меня немного, потому что я отвлекалась от рассказов ради снимков) периодически включала шумы и анимацию, которые помогали воссоздать атмосферу действующей шахты.
29. Не стойте и не прыгайте, не пойте, не пляшите там, где идет строительство или подвешен груз.
30. Добытый уголь сортировали на каждом этапе, и автоматически (просеивали через сито), и вручную (шахтеры-инвалиды, ученики с 14 лет могли уже стоять на конвейере и голыми руками, без перчаток, сортировать уголь). На последнем этапе уголь мыли. И перед вами кусок устройства для промывки угля. Уголь-камни плыли по специальному желобу, наполненному водой. Вот этот странный девайс, похожий на лопату, (если, повторюсь, я правильно помню, т.к. информации мы получили воз и маленькую вагонетку) задавал уровень, все, что ниже уровня, считалось камнями (которые, как известно, более тяжелые, чем уголь и идут по дну) и отсеивалось.
Ну вот и сказке конец. Кто слушал молодец, а мы пошли по традиции пить кофе и есть пирог в кафе прямо в шахте.