Продолжим визит в автомобильный музей Монако, где выставлены автомобили из коллекции князя Rainier III.
Начало -
здесь.
1. Музей автомобилей
В этом посте собраны автомобили начиная со второй половины прошлого века.
Начнем с раритетной машины COACH D.B FRUA 1953, выпущенной тиражом в 33 экземпляра.
2. COACH D.B FRUA 1953, Moteur Panhard 1953
В 1953 году князь Ренье III под псевдонимом Louis Carladès, когда ему было 30 лет, принимал участие в автомобильных гонках Tour de France на этой машине.
6 февраля 2024 года его сын, Альберт II, сделал на ней один круг Формулы I.
3. SUNBEAM ALPINE MKI ROADSTER 1954. Вес 1330 кг. Максимальная скорость 150 км/час.
Эту двухместную англо-американскую Альпину с итальянским кузовом князь Альбер II купил на аукционе в 2007 году.
Это точная копия машины из кинофильма «Поймать вора» Альфреда Хичкока, за рулем которой была Грейс Келли, одна из величайших звезд американского кино, ставшая впоследствии женой князя Ренье III и матерью Альбера II.
В той
сцене Грейс, ведя непринужденную беседу, провезла на смерть перепуганного Cary Grant по виражам дороги la Moyenne Corniche, ведущей к скале Монте Карло.
Остановившись на узкой полочке с видом на Монако, актриса вопрошает своего перепуганного пассажира: « В мире нет места прекраснее этого, не так ли?».
Позже, в 1982 году Грейс погибла, сорвавшись со скалы на одном из виражей этой дороги.
Ее сын, Альбер II приобрел почти точную копию этой машины к 65ой годовщине съемок фильма.
Ему пришлось переделать руль с правого на левый, чтобы добиться стопроцентного сходства.
4. CHRYSLER IMPERIAL 1956. Вес 2200 кг. Максимальная скорость 170 км/час.
Этот новенький Крайслер был куплен князем Ренье III в 1956 году в Нью-Йорке специально чтобы торжественно встретить Грейс Келли 12 апреля 1956 года.
Машина также использовалась для официальных кортежей, в том числе, во время визита де Голля в 1960 году.
Согласно легенде, тогда, увидев Грейс, де Голль отказался от своих планов оккупировать Монако.
За почти семьдесят лет пробег автомобиля составляет 21000 километров.
5. CADILLAC SERIES 6700 LIMOUSINE FLEETWOOD 1961. Вес 2220 кг. Максимальная скорость 190 км/час.
Этот кадиллак, купленный князем Ренье III в 1961 году, долгое время служил для проведения парадных церемоний.
В его салон помещается да 9 человек.
6. CITROËN 15-SIX BERLINE 1950. Вес 1325 кг. Максимальная скорость 130 км/час.
Эта модель Ситроена, запущенная в производство в 1938 году, заслуженно звалась «La Reine de la Route» - Королевой дорог.
В ней сочеталась престижность и высокая проходимость.
Во время Второй Мировой войны немцы использовали ее повсюду - от Ливии до Сталинграда.
В коллективной памяти она осталась как машина Гестапо, а также как икона Французского сопротивления.
Благодаря своим ходовым качествам, автомобиль был очень популярен среди гангстеров.
7. CITROËN 2 CV AZ BERLINE 1957. Вес 495 кг. Максимальная скорость 75 км/час.
Этот Ситроен - одна из любимых машин князя Ренье III.
Именно на нем князь объездил всю Африку в 50х годах.
С 1949 по 1990 год было выпущено более пяти миллионов экземпляров.
Четырехместная модель TPV (Toute Petite Voiture - совсем маленькая машина) входит в десятку самых продаваемых французских машин.
Она потребляла 3 литра на 100 километров; эту машину мог легко освоить начинающий водитель.
Ее также называли «4 roues sous parapluie» - "4 колеса под зонтиком".
Производство этой модели было остановлено под звуки фанфар 27 июля 1990 года в 16:30.
8. CISITALIA 202 CABRIOLET 1950. Вес 495 кг. Максимальная скорость 75 км/час.
В 1997 году династия Гримальди отмечала 700-летия своего пристутствия в Монако.
Подданные подарили своему князю роскошный кабриолет Cisitalia 202.
Именно на такой модели князь принимал участие на открытии Grand Prix в Монако в 1948 году.
9. FERRARI 250 GT CABRIOLET PININ FARINA 1963. Вес 1200 кг. Максимальная скорость 240 км/час.
Благодаря модели 250, представленной на Парижском Автомобильном салоне в 1959 году, Ferrari стала тем, чем она стала.
Это самая гламурная модель 1960х годов, если не сказать всех времен автомобильной истории.
10. ROLLS ROYCE SILVER CLOUD I Berline 1956. Вес 2100 кг. Максимальная скорость 170 км/час.
Роллс Ройс был подарен князю его подданными в 1956 году на свадьбу.
Машина в дальнейшем использовалась для официальных церемоний.
На машинах этой марки разъезжал Джеймс Бонд.
11. ALFA ROMEO GIULIA SPIDER 1962. Вес 905 кг. Максимальная скорость 172 км/час.
Для князя Ренье III Альфа Ромео символизировала Лазурный Берег и Ривьеру.
Машина была в обязательном порядке включена в коллекцию.
С 1962 по 1965 год было произведено 8850 экземпляров этой модели.
12. RENAULT FLORIDE CABRIOLET 1959. Вес 760 кг. Максимальная скорость 125 км/час.
Эту Рено цвета Борнео фирма подарила княгине Грейс в октябре 1959 года.
Точно такая же машина была подарена Бриджит Бардо.
13. AUSTIN TAXI FX3 1952. Вес 1448 кг. Максимальная скорость 110 км/час.
Эту машину принцесса Грейс использовала для перевозки детей.
Когда нынешний правитель Монако Альбер II был маленьким, он часто катался на этом авто.
FX3, а затем и сменившая ее модель FX4, стала популярной маркой лондонских такси.
14. BMW ISETTA 300 1960. Вес 370 кг. Максимальная скорость 85 км/час.
После окончания второй мировой войны возникла необходимость в недорогих семейных машинах.
Появилась мода на миниатюрные машины с мотоциклетным мотором.
Во время войны BMW занималась выпуском авиационных моторов.
Завод BMW в Айзенахе оказался под советской оккупацией и был экспроприирован и перешел в собственность советского предприятия АвтоВело.
BMW оказалась на грани глубочайшего кризиса.
15.
В 1955 году фирма представила бюджетную модель Изетта за 2580 немецких марок.
Модель приобрела бешеную популярность; с 1955 по 1962 год было продано 161728 экземпляров.
Благодаря этой модели BMW выкарабкалась из финансовой ямы и смогла приступить к разработке новых марок.
16. MASERATI MISTRAL 4000 Coupé FRUA 1968. Вес 1430 кг. Максимальная скорость 240 км/час.
Купленная на аукционе в 1990 году князем Ренье III, эта Maserati не проехала и пятнадцати тысяч километров.
Mistral - самая мощная модель Мазерати.
17. SMART 1999.
Этот SMART, названный Art Planet, был подарен фондом Фолона (Бельгия) в 2022 году.
На нем расписался Jean-Michel Folon, бельгийский художник, умерший в Монако в 2005 году.
18. FACEL II Coupé 1963. Вес 1660 кг. Максимальная скорость 235 км/час.
Эта модель FACEL, произведенная тиражом 184 экземпляров, считается самой красивой французской машиной, выпущенной после войны.
Слишком дорогая, машина выпускалась до самой кончины марки FACEL.
Один из экземпляров купил Ринго Стар, на другом ездил иранский шах.
19. LAMBORGHINI MIURA P400 1967. Вес 985 кг. Максимальная скорость 280 км/час.
Тринадцатый экземпляр LAMBORGHINI MIURA был поставлен 1 июня 1967 года певцу Jean-Philippe Smet, более известному как Джонни Холлидэй.
27 августа, вместе с фотографом Jean-Marie Périer, в два часа ночи он отправился из Saint-Tropez (на Средиземном море) в Bayonne (Атлантическое побережье).
Они рассчитывали преодолеть 800 километров за 10 часов и прибыть на спектакль к полудню.
Около 10 часов утра, проехав Тарб (кстати - родной город д'Артаньяна) на крутом спуске на бешеной скорости они вылетели с шоссе и врезались в акацию.
Только благодаря тому, что топливо было практически на нуле, машина не загорелась.
Оба были не пристегнуты и их выкинуло на дорогу.
Джонни получил легкое повреждение ноги, и вскоре после полудня продолжил путешествие на Альфа Ромео.
Его спутник, получивший легкое сотрясение мозга, был оставлен на 24 часа в госпитале под наблюдением врачей.
Автомобилю и акации повезло меньше.
Джонни говорил потом: «Ума не приложу как это могло случиться. Я ехал не слишком быстро - 180, максимум 190 км/час».
LAMBORGHINI MIURA пользовалась популярностью среди правителей персидского залива.
Ее купили шах Ирана, шейх Катара, Саудовский принц, Король Иордании, принц Кувейта, а также султан Брунея, принц Малайзии и Фрэнк Синатра.
20. MERCEDES 220 A CABRIOLET 1955. Вес 1350 кг. Максимальная скорость 140 км/час.
Чтобы вернуть утраченную за время войны репутацию, Мерседес выпустил две модели класса люкс, 220 и 300, которые позволяли развивать большую скорость.
После выпуска этой модели вошли в моду интегрированные в крыло фары.
21. RENAULT ALPINE A110 1600 S 1971. Вес 680 кг. Максимальная скорость 205 км/час.
Бесспорно, Альпина - наиболее эмблематичная, а также самая титулованная из спортивных машин Франции 60х-70х годов.
Она завоевала призы на Чемпионатах Европы по ралли в 1971, 1972, 1973 годах, а также на ралли в Монте-Карло и на Корсике.
Альпины производятся в
Дьеппе.
22. RENAULT 4 CV BERLINE 1957. Вес 615 кг. Максимальная скорость 95 км/час.
Модель Renault 4CV, была тайком разработана во время оккупации.
Два инженера, Charles-Edmond Serre и Fernand Picard, члены французского сопротивления, с октября 1940 года подпольно работали над моделью народного автомобиля, который, как они считали, обязательно будет востребован после войны.
В 1943 году они тайно представили свои разработки Louis Renault.
Несмотря на строжайший запрет немцев заниматься разработками, работа была продолжена и в 1944 году.
После ареста Louis Renault за коллаборационизм, пост президента компании занял Pierre Lefaucheux.
На всем протяжении работы над проектом инженеры находились под жестким давлением начальства, которое сначала настаивало на том, чтобы заимствовать дизайн Фольксвагена, затем Форда.
Третий, окончательный, прототип, был завершен в ноябре 1945 года.
Впервые ее представили публике в 1946 году на 33ем автомобильном салоне в Париже.
Первые экземпляры были окрашены в желтый цвет, поскольку использовалась краска, предназначенная для танков африканского корпуса, полученная от Германии в качестве репараций.
Машина получила прозвище «La motte de beurre», «масленка» за свой цвет, а также за свою форму.
Ее продвигали на рынок под слоганом «4 chevaux, 4 portes, 444000 francs» - "4 лошади, 4 двери, 444000 франков", а в народе ее также прозвали «4 pattes» - "4 лапки".
Это самая продаваемая машина во Франции до 1955 года.
Это первая французская машина, продажи которой превысили один миллион экземпляров.
Успех был столь ошеломителен, что даже американцы закупили 170000 автомобилей.
Производство было прекращено 6 июля 1961 года.
В 1996 году, на пятидесятилетие модели, была выпущена ограниченная версия автомобилей Fiftie, повторяющая внешний вид масленки, и соответствующая стандартам 90х.
23. Fiftie
24. FERRARI DAYTONA 1971. Вес 1240 кг. Максимальная скорость 310 км/час.
FERRARI DAYTONA, лауреат всевозможных призов во всем мире, производилась с 1968 по 1973 год.
Всего было выпущено 5 экземпляров.
Это самый мощный в мире автомобиль той эпохи.
25. PORSCHE 911 CARRERA RS 1973. Вес 975 кг. Максимальная скорость 240 км/час.
Порше представил свою модель 911 на Парижском Автомобильном салоне в 1972 году.
В течение недели было раскуплено 500 экземпляров.
Всего было выпущено 1508 автомобилей этого типа.
26. FERRARI TESTAROSSA 1986. Вес 1500 кг. Максимальная скорость 300 км/час.
FERRARI TESTAROSSA была произведена в количестве 7177 экземпляров, с 1984 по 1996 годы.
Эта модель снималась в многочисленных фильмах, телесериалах, видеоклипах.
Закончим этот обзор детским автомобилем.
27.
В княжеском дворце любовь к автомобилям прививали с юных лет.
Во дворе княжеского дворца детишки под присмотром нянек гоняли на миниавтомобильчиках.
В бутике при музее продаются очаровательные носочки.
28.
Впереди еще один пост о коллекции, посвященный машинам Формулы I.