Белый венчик из роз, миф, философия, мировая война

Feb 03, 2016 23:07


Миф

Миф - это иносказательное изложение правил поведения людей в сообществе на примере деяний героев. Мифы цементировали сообщества на протяжении столетий. А как без них, скажите, если у человека времени для того, чтобы обо всём этом серьёзно подумать, просто нет. Это как у фехтовальщика, или хоккеиста. Если на тренировке приём, или связка не отработана, то в игре сообразить просто не успеешь. Или как программа, код которой мучительно долго пишешь, а когда она готова, только данные вводи, и она всё мгновенно сосчитает.



Конечно, мозг - не компьютер, и может в критической ситуации код очень быстро переписать, например под пыткой. Вот только в каком ключе... Если мозг тренирован, то пытка мобилизует скрытые мощности, и тот, кого пытают, получит такие возможности облапошить палачей, о каких палачи и помыслить не могут. А если не тренирован, то человек ломается и отдаёт палачу всё, чего тот хочет. По этой причине пытать тренированного сотрудника ГРУ не только бесполезно, но и опасно для палачей. Максимум, что они узнают - это факт тренированности, но, скорее всего, будет уже поздно. Надеюсь, кстати, что и всё, сказанное выше в этом отступлении - в свою очередь, не миф...

Словом, сообщества, создавшие, или выбравшие в качестве основы для выработки правил поведения (того, что мы называем моралью, нравственностью, традицией, или неписанным законом) правильные мифы, избежали истребления. О тех, кому с мифами не повезло, знают только археологи.

Антимиф

Сообщества, ведущие паразитической образ бытия, например, криминальные, паразитируют и на мифах материнского сообщества тоже. Например, воровское "не верь, не бойся, не проси" - это просто отрицание фрагмента текста Нагорной проповеди Спасителя. Протестантская этика капиталистов - ещё одного паразитического сообщества, представляет собой другое отрицание христианских текстов, в частности притчи про верблюда и игольное ушко, против которой она главным образом и протестует. То есть, мифология остаётся той же, только в ней меняется знак персонажа. Так рождается антимиф. И в случае с христианством это, как мы видим, не только сатанизм, но и несколько других вариантов помягче для разных типов паразитических сообществ.

Философия

Но даже в древней Греции и Индии при всём неизмеримом богатстве мифологии существовала философия. Она нужна была тем, кто "пишет код", то есть управляющему сословию. С развитием производительных сил у людей возникало всё больше времени для освоения философии. Для тех, кто не мыслил себя в составе управляющего сословия, но тем не менее был склонен к интеллектуальной деятельности, возникла литература. Этакая своего рода отчасти альтернативная, отчасти деривативная мифология, иногда очень тесно соприкасающаяся с философией. В данном контексте вместо слова философия обычно говорят о науке. Но дело в том, что на мой взгляд наука представляет собой сейчас некий фрагментарный конгломерат отраслей познания, отпочковавшихся от философии, который рано или поздно должен будет снова слиться воедино то есть снова стать философей. Вот поэтому я считаю нецелесообразным акцентировать внимание на современном промежуточным (научном) состоянии философии.

Итак, вырисовывается система: миф - для исполнителей, философия - для управленцев. И именно с этих позиций марксисты критиковали религию, поскольку они считали каждого члена общества вправе участвовать в управлении, а для этого мифа недостаточно. Для этого следует осваивать философию, пусть даже в виде фрагментарной "науки".

Советско-антисоветский миф

Так вот, вся курьёзность советского строя заключается в том, что управленческая элита Советского Союза превратила марксизм и его практическое воплощение - ленинизм, в миф! И в этом мифе Маркс и Энгельс - предтечи, Ленин - спаситель "в белом венчике из роз", и далее весь иконостас апостолов и святых. Не обошлось и без антагониста. Роль антихриста в советском мифе, в "красной вере", играет капитал. И паразитические сообщества внутри советского строя, как и подобает, строили свои антимифы с помощью замены знаков персонажей на этот раз уже советского мифа. Капитал у них стал божеством, а Ленин занял место антихриста. Антисоветчики просто перевернули с ног на голову советский миф, но при этом не только остались в рамках советской мифологии, но и ни на ёту не приблизились к философскому уровню осмысления реальности.

Спасительная философия

И здесь вырисовывается второй момент, связанный с антисоветчиками. Сами они не в состоянии создать ни конструктивный миф, ни конструктивную философскую систему в силу своей паразитической природы. Вся, с позволения сказать, "философия капитализма" служит одной цели - оправдать эту паразитическую природу. А в капиталистическом мифе нет ничего, кроме отрицания советского. И следовательно, никакая капиталистическая философия не сможет спасти мир от самоуничтожения в мировой войне. Тем более, что и паразитическое сообщество рабовладельцев по найму (капиталистов) смогло захватить власть только благодаря своей способности организовать производство оружия. Иначе бы их к власти никто не пустил.

Значит шанс выжить человечеству даёт только философия, ещё до конца не успевшая выродиться в миф, подобно современному христианству. И теперь давайте подумаем, успеем ли мы реанимировать христианство, как философию, или выбрать нечто другое из числа систем, которые не грешат отказом от развития. Но думать и решать нужно быстро, поскольку времени практически не осталось. Паразиты уже вот вот сожрут организм.
Previous post Next post
Up