Самые большие нападки «околоискусстников» и «мейнстрима» встречает полотно К.Малевича «Черный квадрат». В предисловии я несколько повторюсь, но это на случай, если читающему этот пост, было лень пробежать глазами пост предыдущий
( Read more... )
Просто взгляд со стороны: а нет ли во всем этом некоего обожествления и стереотипизации каких-то имен и произведений? Пусть невольной, но именно стереотипизации. Мы все (ну или во всяком случае многие) специалисты в своих областях. И в каждой области есть десятки имен-гениев, которые бесперерывно цитируются, доходя до состояния заезженной пластинки. Черный квадрат Малевича в искусстве - из этой серии. В каждой области есть свои великие прорывы, которые зачеркивали все предыдущее и начинали что-то новое. В каждой области есть люди, которые были носителями этих перемен. И в каждой области никто не будет отрицать их гениальности для своего времени, для исторического процесса.
Но это прошлое, а сейчас настоящее. И это подводит меня ко второму тезису. В чем смысл современного искусства? Кто-то уже в комментариях к предыдущим постам писал, что замкнутость на самом себе, на сообществе профессионалов, приведет к деградации. Я бы не стала говорить о деградации. Скорее об отсутствии смысла. У всего есть свое историческое время. Философия (а именно онтология) перешла в естественную науку, т.к. она дает больше познавательных возможностей и больше смысла для общества, для прогресса. В чем общественная польза современного искусства, рассматриваемого не как эстетическое искусство, а как философия? Какие проблемы современности оно позволяет решить? Ведет ли к прогрессу?
Насчет обожествления. Да, такой процесс есть. Но я мне казалось, что я далека от него. Это не так? Просто «Черный квадрат» наиболее использумый и затертый пример абсурдности, бессмысленности, и легкости воспроизведения полотен «авангарда». Я хотела показать этот предмет с другой стороны.
А в чем смысл жизни?(: По-моему, в абсолютном понимании искусство действительно бессмысленно. Оно - акт творения, способ познания. Но и только. Смысл появляется в конкретике и контексте. Любое искуссво - это квинтэссенция своего времени. Оно в заостренной форме показывает текущие процессы, мысли, веяния. По логике должно еще учить «разумному, доброму, вечному». Служить развитию человека как личности, как и качественная литература и кино. Делает ли это современное искусство, я затрудняюсь ответить.
Но это прошлое, а сейчас настоящее. И это подводит меня ко второму тезису. В чем смысл современного искусства? Кто-то уже в комментариях к предыдущим постам писал, что замкнутость на самом себе, на сообществе профессионалов, приведет к деградации. Я бы не стала говорить о деградации. Скорее об отсутствии смысла. У всего есть свое историческое время. Философия (а именно онтология) перешла в естественную науку, т.к. она дает больше познавательных возможностей и больше смысла для общества, для прогресса. В чем общественная польза современного искусства, рассматриваемого не как эстетическое искусство, а как философия? Какие проблемы современности оно позволяет решить? Ведет ли к прогрессу?
Reply
Насчет обожествления. Да, такой процесс есть. Но я мне казалось, что я далека от него. Это не так? Просто «Черный квадрат» наиболее использумый и затертый пример абсурдности, бессмысленности, и легкости воспроизведения полотен «авангарда». Я хотела показать этот предмет с другой стороны.
А в чем смысл жизни?(:
По-моему, в абсолютном понимании искусство действительно бессмысленно. Оно - акт творения, способ познания. Но и только.
Смысл появляется в конкретике и контексте. Любое искуссво - это квинтэссенция своего времени. Оно в заостренной форме показывает текущие процессы, мысли, веяния.
По логике должно еще учить «разумному, доброму, вечному». Служить развитию человека как личности, как и качественная литература и кино. Делает ли это современное искусство, я затрудняюсь ответить.
Reply
Reply
Leave a comment