Остров вечной весны, часть 2.

Apr 24, 2015 22:23

Путешествие на Тенерифе, апрель 2014.

1. Вулкан Тейде и Лос Гигантес
2. Лас Америкас и Jungle Park
3. Север острова
4. Ущелье Маска

Часть вторая. Лас Америкас и Jungle Park.

Отдых в таком месте, как Тенерифе, почти обязательно требует машину. Даже если никуда кроме пляжа и ближайшего ресторана с магазином ходить желания нет. Потому что пляжей тут тоже предостаточно, они разные и каждый по своему интересен. Альтернативой является общественный транспорт, но аренда автомобиля стоит тут так дешево, что экономить нет никакого смысла (разве что у вас нет прав). У нас машина была, и мы использовали ее не только что бы доехать до гор в центре острова, но и для поездок в окрестные городки и на пляжи вдоль побережья. Например в курортный кластер («городком» эту цепочку пляжей, гостиниц и парков язык не поворачивается назвать) Лас Америкас, вытянувшийся вдоль всей южной оконечности западного побережья. Мы доехали до первого пляжа в цепочке - Playa del Duque, припарковали машину и отправились к океану:

Первый пункт программы, конечно, пляж. Тут он не черный, как наша «домашняя» Арена, а белый. И весь этот песок специально привезен из Африки в середине XX века, как мы помним, свой песок на Тенерифе исключительно черный. Кроме того пляжи здесь защищены от океана волнорезами, которые делают купание гораздо более безопасным:

Грише, конечно, раздолье! Даже легкое недомогание не мешало ему наслаждаться жизнью:

Проводим на пляже два часа, время подходит к обеду и гришиному сну, поэтому собираемся и идем прогуляться по дорожке вдоль берега. Русские туристы активно оккупировали Тенерифе, чему тут только рады:

Плая-де-лас-Америкас, как полностью называется эта курортная зона, был выстроен в 60-е годы XX века исключительно с туристическими целями. Поэтому пляжи тут следуют один за другим, вдоль моря проложена пешеходная дорожка, на которую выходят двери однотипных вил и разнообразных ресторанов:

За ними высятся гостиницы и различные торговые и административные здания. Все местное население занято в обслуживании туристов, по счастью курортный сезон на Тенерифе круглогодичный, поэтому год тут кормит весь год. Останавливаемся в приглянувшемся ресторанчике, заказываем рыбное ассорти и кувшин сангрии, и наслаждаемся морем, отдыхом и спокойствием (пока Гриша крепко спит в коляске).

После обеда возвращаемся на пляж, чтобы набраться сил перед новыми горными прогулками. А погулять тут есть где, при этом не обязательно далеко ехать. В один из дней, когда мы снова приехали повозиться в песке и покупаться на пляжи Лас Америкас, я в обеденное время покинул семейство и отправился в горы. Буквально через 10 минут езды я оставил машину на парковке в небольшом городке и направился к началу небольшого пешеходного маршрута, который обещал привести меня на вершину местной горушки, откуда должен был открыться прекрасный вид на южную оконечность острова. В самом начале маршрута пересекаю высохший ручей, вода тут бывает нечасто, судя по всему:

После ручья тропа начинает карабкаться в гору, вернее мне так показалось в начале. Когда путь то и дело стали преграждать кактусы с длинными острыми иголками, я понял что тропа осталась где-то в стороне. В ее поисках я добрался до гребня, где стало понятно, что так дальше жить нельзя, уж больно неприятно было то и дело натыкаться на острые иглы местной флоры.

И тут меня спас верный телефон с GPS. В open-street картах автомобильной навигационной программы, которую я использую, оказались не только проезжие дороги, но и горные тропы, в том числе и та, которая должна была привести меня к вершине. Более того, там оказалась и альтернативная тропа с другой стороны горы, тогда как бумажные карты, взятые мной в туристическом офисе, эту вторую тропу не знали и предлагали спуститься вниз по той-же дороге. Итак, тропа найдена и вскоре я оказываюсь на вершине горы:

Проверить тезис о прекрасных видах на остров не получилось из-за тумана, но я хожу в горы не столько ради пейзажей, а в основном ради процесса. А процесс в этот раз получился что надо, даже кактусы с их иглами уже через полчаса вспоминались скорее как приключение, а не как неудобство. Нахожу вторую тропу и начинаю спуск. Однако здесь можно гулять очень долго, вон сколько внизу дорог и дорожек:

Внизу замыкаю круг и спускаюсь к ручью. Прежде чем возвращаться к машине и ехать домой решаю прогуляться по пересохшему руслу, когда еще удастся посмотреть на изнанку реки (кто же знал, что менее чем через полгода в Греции я насмотрюсь и нагуляюсь по пересохшим руслам гораздо более интересных конфигураций?). Обнаруживаю традиционное туристическое творчество, появившись как метки на тропе, такие пирамидки сейчас стали своеобразными «бурханами». Кладу свой камушек и я:

После недолгой прогулки ручей обрывается водопадом, интересно было бы посмотреть на него с водой, но и без воды пройти тут не представляется возможным. Значит пора возвращаться.

Маша с Гришей как раз отдохнули и пообедали, я ограничиваюсь банкой пива с шоколадкой, и мы заканчиваем день на пляже. Все получили то, чего хотели.

Кроме гор, курортных городков и пляжей на Тенерифе есть 2 зоопарка. Большой Лоро Парк, находящийся на севере острова, и компактный Jungle Park (убейте, не знаю как это перевести на русский: «Джунглевый парк»?) на юге. Так как мы прекрасно знали, что Гриша больше 2-3 часов в зоопарке не выдержит, да и ехать через весь остров не очень хотелось, наш выбор пал на ближайший к нам Jungle Park. На входе нас встретил белый тигр, почти как в Московском зоопарке:

Вообще все белые тигры в мире родственники и произошли от одной особи, когда-то пойманной в Индии. А мы идем дальше, к величественным Белоголовым Орланам. Здесь они не отделены от посетителей сеткой, как в Москве, однако привязаны за ногу к насесту, что позволяет лучше их рассмотреть но, как мне кажется, менее гуманно по отношеню к животным:

Следующая остановка - пингвины Гумбольда. Я никогда ранее не слышал, как кричат пингвины, но эти устроили нам целый концерт. И голоса у этих крошек оказались на удивление басовитые и громкие, такие крики скорее ожидаешь от тех-же орлов, которые напротив весьма писклявы:

В зоопарке регулярно в течение дня проводятся представления - морских львов, хищных птиц и экзотических. Как раз к началу такого представления мы и подошли к бассейну:

Львы были прекрасны, они прыгали, танцевали и всячески резвились под пристальным контролем двух дрессировщиков:

El corazon!

Сразу после выступления львы уплыли на кормежку, а мы пошли за ними. Тоже занятное зрелище, не хуже чем шоу до этого:

Понаблюдав за жадными рыбоедами, направляемся к вольеру с попугаями. Наблюдать их можно и изнутри вольера, вход туда сделан по принципу шлюза, что бы птицы не разлетелись.

Там-же живут крупные родственники тенерифских ящерок - вараны:

Следующее представление по расписанию - шоу экзотических птиц. Около арены, где оно проводится, живут обезьяны, на редкость флегматичные создания:

Вот этот просидел на верхушке столба весь тот час, что мы ходили в этом районе зоопарка:

Орангутан, как крупный и потенциально опасный зверь, живет в персональном загоне, надежно отделенном от посетителей:

Началось представление, и мы занимаем места на трибунах. Гриша начинает скучать, чего не скажешь о его маме, которая только рада покормить страшное чудовище:

Птиц выпускают, и они, ко всеобщему восторгу, скачут среди зрителей:

Дальше углубляемся в зеленую часть зоопарка и в пруду обнаруживаем крошечных уток. Я не догадался поместить в кадр что-то для масштаба, но размер этих утят поистине микроскопический, не больше пары сантиметров:

Хотя парк и «зоо», растения тут тоже притягивают взгляд:

Доходим до пруда с крокодилами. Я раньше назвал обезьян флегматиками? Забудьте! Они хотя бы двигаются, а эти зубастые создания вообще больше смахивают на чучела:

А вот этот павлин похоже совсем недавно чуть не угодил кому-то из хищников на обед:

Еще одни неподвижные создания, Не думал, что еноты бывают и такими:

На закуску оставляем самое интересное местное представление - шоу хищных птиц. Не все они прекрасны, но все немало впечатляют своими размерами:

Местный красавчик:

Служители запускают птиц друг другу, никакой сети над ареной нет, но птицы слушаются идеально (видите сумочку на боку дрессировщика? Вот потому и слушаются, вкусно поесть всем охота):

Больше всего меня впечатлил белоголовый орлан, очень величественная птица, которая недаром красуется на гербе США:

Очень удивила высота его полета, он планировал буквально в метре над землей, летя прямо на зрителей:

В самый последний момент он взмывал вверх, немало пугая тех, кто оказывался прямо под ним:

Шоу заканчивается, и покормив венценосного журавля, непонятно как оказавшегося среди хищных птиц, мы отправляемся домой:

В следующей части я расскажу про прогулки во влажной северной части острова, там тоже есть много чего интересного.