Новый год по-скандинавски, часть 3.

Feb 20, 2015 13:54

Путешествие в Финляндию, Швецию и Норвегию, декабрь 2014 - январь 2015.

1. Санкт-Петербург и Хельсинки
2. В гостях у Юлетомте (шведского Санта-Клауса)
3. Трюсиль

Часть третья: Трюсиль

Наконец мы достигли главной цели путешествия - одного из крупнейших скандинавских курортов. Но по пути, еще в Швеции, я сделал остановку в супермаркете, чтобы закупить продуктов на первые пару дней. Эх, зря купил так мало - надо было брать на всю неделю, потому что норвежские цены и без падения курса рубля были выше средне-европейских, а теперь стали вообще запредельными. Впрочем, в результате расходы на еду получились небольшими на фоне общей цены поездки, но визиты в норвежские супермаркеты все равно могут шокировать неокрепшую психику. Но хватит о бренном, мы приехали кататься, а потому уже в 9 утра я стоял у подъемника и в числе первых поднялся наверх:



Да, солнце восходит тут поздно и заходит рано, но подъемники работают с 9 до 15:30, поэтому времени покататься хватает. Трюсиль невелик на фоне альпийских курортов, но тем не менее может предложить 75 километров разнообразных трасс (от зеленых до настоящих черных) и более 500 метров перепада, что совершенно достаточно для отличного катания. Весь курорт управляется компанией Skistar, владеющей еще рядом курортов в Швеции и Норвегии, поэтому на их сайте очень удобно получать всю информацию, приобретать скипасы и арендовать жилье. Большинство апартаментов находится у трасс (утром я поднимался в горку метров 30 и встегивался в лыжи, а вечером спускался на лыжах прямо к крыльцу), что позволяет не тратить время на добирание до склонов.

Мы жили в центральной (не географически, а организационно) части курорта - Trysil Turistsenter, отсюда поднимаются крупнейшие подъемники и сюда спускается целый пучок синих и красных трасс:


Здесь нет выраженных больших горных хребтов, поэтому курорты устраивают на склонах отдельных гор, возвышающихся над землей вокруг. Зато и виды открываются далекие уже со средних станций подъемника:


Покатавшись в «родном» регионе, переезжаю на другую, северную сторону горы в Trysil Hoyfjellssenter. Из-за расположения здесь в это время года всегда тень, зато и народу поменьше.


Из этой зоны можно подняться наверх почти к вершине местной горы (1132 метра над уровнем моря). Здесь многие устраивают фото-сессии, не отстаю и я:


Решаю прогуляться на самую макушку, заодно и отдохнуть от лыж. Случайно встречаю друзей и мы поднимаемся наверх:


Окрестные виды не отличаются разнообразием, в Альпах живописнее. Но у северной природы свое очарование:


В один из дней эта самая природа подарила отличный снегопад, и нам удалось целый день покататься по целине. Начали мы его внизу под подъемниками, а когда там все раскатали, забрались наверх, на неохваченные трассами склоны горы:


Несмотря на холод и ветер достаю камеру - отсюда открываются самые шикарные местные виды:


Ветер во время снегопада и после него сделал свое черное дело, да и лыжники мы тут не первые, а значит спуск предстоит не самым простым, хотя и не очень длинным. Собираемся с духом:


Ну, поехали!


А после можно и в лес, покататься среди елок, покрытых снежными шапками:


День подходит к концу, солнце уходит, пора на крайний спуск:


Но крайний на сегодня он для меня. 3 раза в неделю тут устраивают вечернее катание на нескольких трассах, для Маши это то, что нужно. Кататься она особо не жаждет, но пару часов вечерком можно:


А я тем временем подкрепляю силы после длинного дня. Традиционный скандинавский обед горнолыжника (рыба местная, пиво финское, хлеб - самовыпеченный нашими спутниками):


Теперь можно рассказать немного про наш дом и поселок. Традиционно на семейных горнолыжных курортах (а Трюсиль именно такой) принято жить в апартаментах. Наши занимали ровно половину красивого облицованного деревом дома:


Таких домов тут стоит целый ряд, в первый же день я перепутал и чуть не вломился в соседний, хорошо что там никого не было. Дома построены специально под сдачу, что имеет свои достоинства в виде продуманной планировки и стандартного набора утвари в каждом доме. Для лыж бывает специальная комната внутри или стойка снаружи, у нас был второй вариант (как видно на фотографии выше), лыжи и прочие санки со сноубордами никак не пострадали от такого хранения (поселок совершенно безопасный). Внутри жилье состоит из огромной гостиной с кухонным уголком и трех крошечных спален (одна на первом этаже и две на втором), всего здесь может разместиться до 9 человек, но штатная вместимость все таки шестеро, возможно с детьми. Туалетов два, в одном из них располагается душ и сауна (как же тут без нее!). Вид на гостиную:


Из окна нашей спальни открывался чудесный вид в сторону центральной площади курорта, вечером она волшебно светилась, окрашивая небо вокруг:


Но особенно хорошо поселок выглядит в солнечный день, когда чистый белый снег оттеняется ярко-раскрашенными домами (это уже не наш, но идея та-же - дом на двое апартаментов под сдачу):


Впрочем, под снегом все выглядит тоже хорошо, даже машины, припаркованные около каждого дома не портят вид:


Красота!


Здесь у апартаментов нет специальных выделенных парковок, машину можно ставить где угодно, но мест всем хватает:




Все эти дневные исследования поселка проводили Маша с Гришей, пока я катался. И тут можно сказать о единственном здешнем минусе - детских площадках. Я уже избаловался Москвой, потому местные примитивные и заваленные снегом площадки немало удивили. Даже качели из покрышки (в чем нет ничего плохого) были завалены снегом так, что кататься на них получалось плохо. Ну хоть как:


Впрочем, развлечений тут хватало и без площадок. В один день на помощь пришли соседи, давшие Грише прокатиться на сноуборде (Ууу, охальники! Все равно буду ставить на лыжи!):


Идем в центр поселка, там около пафосного магазина с Богнером в витрине стоит гламурный розовый трактор, неизменная Гришина игрушка на протяжении всей недели:


А ниже, около учебных детских трасс, есть более практичное транспортное средство:


Вообще для обучения детей лыжам тут все устроенно очень здорово. Несколько детских трасс, оборудованных травелатором и бугелями (включая учебный, катающий детей по кругу, который все использовали как карусель), между ними пространство для катания на санках и снегокатах (которые можно свободно взять там-же), в общем действительно настоящий семейный курорт (вот только детских площадок построить не помешало бы):


Так и пролетела неделя в Трюсиле. Мы отлично покатались, погуляли и отдохнули. Пришла пора ехать домой. Швеция по прежнему осталась почти бесснежной, снег повалил только на половине пути и изрядно затруднил дорогу. Но сначала мы ехали так:


На одной из остановок в лесу были удивлены местной флорой, которая зимой в минусовую температуру не только сохраняет живую листву, но может угостить и ягодкой (я даже затрудняюсь определить, это брусника или клюква?):


Одним из преимуществ паромов Викинг является то, что в Стокгольме они швартуются прямо в центре города (тогда как Таллинк Силья на окраине). Можно заехать в терминал, оставить машину на парковке (она бесплатна для пассажиров UPD: оказалось, что нет, стоит денег и немало. Но все равно удобнее, чем сначала гулять, а потом добираться от терминала Сильи) и отправиться гулять. Однако похоже Стокгольм упорно не хотел, что бы мы по нему погуляли, на этот раз город встретил нас пронизывающим ветром и непонятными мокрыми осадками. Так что едем сразу внутрь. Нам попалось то-же судно, что и на пути туда, поэтому все знакомо. Играем, гуляем, с утра плотно завтракаем и стартуем из Хельсинки к границе. Паром полон русских машин, через 10 минут после нас приходит следующий, поэтому едем быстро, насколько это возможно. Ограничение скорости из-за вчерашнего снегопада 80 километров в час, так что гонки к границе выглядят комично, все едут 85-89 км в час, не больше, но и не меньше. Подъезжаем к пропускному пункту, сразу въезжаем внутрь и через 25 минут покидаем его уже с российской стороны. Глаза у нашего страха застрять на границе оказались неоправданно велики (наши друзья, приплывшие на втором пароме и выехавшие из него в числе последних, провели на границе полтора часа, что тоже вполне нормально, спасибо быстрой и четкой работе всех служб).

Впереди Питер, откуда Маша с Гришей отправляются в Москву на ночном поезде. Отвожу их на Ладожский вокзал (самым удобным по времени отправления и времени прибытия оказался проходящий мурманский поезд «Арктика»), в торговом центре напротив вокзала им предстоит провести несколько часов до отправления. Они находят большую и пустую игровую комнату, где и зависают:


А я еду домой. КАД, Московское шоссе, постепенно переходящее в Ленинградское, МКАД и еще через 40 минут я паркуюсь у дома в 3:30 ночи. На спидометре 3467 километров, моя поездка закончена. Утром меня будит приехавшая семья, теперь уж точно все!

Заключение

Первая семейная зимняя поездка однозначно удалась. Мы отлично погуляли, многое увидели и провели чудесную неделю на горнолыжном курорте. Можно думать о следующем годе, возможно тогда Грише уже будет интересно самому попробовать встать на лыжи, посмотрим.

Осталась только традиционная табличка наших расходов (из-за стремительного падения рубля все цены пересчитывались по разным курсам, в зависимости от времени оплаты, тот-же евро стоил от 50 до 70 рублей, поэтому курсы я указал на момент поездки):

Статья
Сумма
Примечание

Жилье
31 154 р.
Питер, Хельсинки, Раттвик, Трюсиль

Паром
14 652 р.
Хельсинки-Стокгольм-Хельсинки, автопакет с 2-х местной каютой, Викинг, 277 евро

Поезд
7 009 р.
Москва-Питер-Москва, Маша и Гриша

Еда
26 449 р.

Топливо
13 259 р.
266 литров, 3467 км.

Парковка
612 р.

Дороги
160 р.

Скипас
16 766 р.
1910 nok - скипас, 90 nok - страховка

Развлечения
7 381 р.

Сувениры
2 067 р.

Справка банк
100 р.

Виза
1 929 р.
35 евро

Страховка жизнь
856 р.
Гриша - 14 дней, Леша - спорт 6 дней

Страховка машина
1 670 р.
15 дней

Всего
124 064 р.
15 дней, 2 взрослых и 1 ребенок
1 € = 70 р., 1 SEK = 7,74 р., 1 NOK = 8,27 р.

Леша, Маша и Гриша (они под горой), декабрь 2014 - январь 2015 года.


Путешествия, Норвегия, Гриша, Горные лыжи

Previous post Next post
Up