Греция - горы, курорты и античность

Sep 17, 2014 00:31

Продолжаем отдыхать в Греции. Район Мессинского залива был выбран в том числе и потому, что его окружают довольно высокие горы, а где есть горы - там есть и горные тропы, причем здесь они существуют с античности (ну про это я уже, вроде, упоминал). И вот, на четвертый день мы решили сделать перерыв в гришином купании и втроем отправились на трекинг:

Выбрали тропу вдоль реки Недонас, на которой стоит Каламата и пошли. Этот трек довольно низкий, начало находится совсем недалеко от города, поэтому если обернуться назад можно любоваться морем:

Так как нашей супер-коляски и заплечного рюкзака-переноски в этот раз с нами нет, Гриша путешестувует на папиной шее. Его такой способ полностью устраивает:

Проходим немного, ребенок начинает капризничать, поэтому пьем водички и поворачиваем обратно - эта тропа на этот раз не для нас (через пару дней я по ней прогулялся - настоящая античная дорога, так и представляешь себе, как по ней идут караваны ослов, груженных товарами)

У машины, припаркованной в тени оливковых деревьев, стоит монастырь и небольшая церквушка ("Хгам!", как говорит Григорий). Монастырь сейчас перестраивается, фотографировать там особо нечего, а церквушка весьма живописна:

После обеда решаем "спасти" день и едем в находящийся в Каламате железнодорожный музей около здания старого вокзала. Множество паровозов и поездов, по всем можно лазить, в некоторые войти внутрь - тут Грише нравится, ну и замечательно:

"11-го нападающего я бью аперкотом!" "А 12-го?" "А 12-го у меня день рождения!" почти (с) старый анекдот. День рождения я решил отпразновать поездкой в красивый курортный город Ступа, находящийся от нас неподалеку. Красоты начались еще на подъезде, хотя дорога и не помечена как видовая, она таковой точно является!

Ступа оказалась тихим курортным городом, полным английских пенсионеров, с песчанным пляжем и множеством таверн на набережной (кстати, закрытой для движения машин с 8 вечера до 2 ночи - променад!)

Ну раз дома нам песчанного пляжа не дали, наверстываем здесь:

Ну и купаемся, как же без этого!

В обед идем гулять, любоваться окрестностями. Очень мило:

Городок и вправду пенсионерский, бабушки связали костюмчики даже для местных фонарей:

Следующий пункт в программе - красоты природные. Как-то утром отправлемся на каскад водопадов (или озер) Полилимнио (что и означает "много озер"). Не плитвицкие озера, конечно, но тоже очень здорово. Да и народу существенно меньше:

Река здесь течет в узком ущелье, образуя множество водопадов и глубоких просторных озер. Вдоль нее идет тропа часа на полтора, в некоторых местах приходится буквально лезть по вбитым в скалу ступеням, что с ребенком недоступно, поэтому проходим только ее небольшую часть, до ближайшего крупного озера.

Озера по сравнению с морем прохладные, но довольно приятные, в паре из них купаемся, Григорий доволен:

Про дни валяния на пляже рассказывать особо нечего, поэтому перехожу к дню сегодняшнему, культурно-просветительскому, дню посещения развалин античной Мессины. Этот античный город считается одним из самых хорошо сохранившихся в Греции, чему способствовало отсутсвие значительных поселений на его территории в новейшие времена. Самые новые постройки датированы IV веком, поэтому побывать здесь очень интересно:

Пока папа с бабушкой вчитывались в описания и представляли себе как все было 2 тысячи лет назад, а дедушка мерил размер стадиона, дон Григорио тоже нашел себе занятие, лазая вместе с мамой по древним камням и сквозь них:

Но древний "хгам" заинтересовал и его, пусть даже это не храм, а мавзолей местной знати, кому какая разница?

Да и в театре было интересно посидеть, даже если последнее действо тут закончилось полторы тысячи лет назад:

А уж стадион - это вообще святое! "Папа! Дедушка уже пробежал, теперь твоя очередь!"

Вот так и отдыхаем - просто и со вкусом. Вообще жизнь тут незамысловатая, пляжи галечные и пустынные, а машины недорогие:

С любой завалящейся деревенской дорожки открываются миллиондолларовые виды (хотя идет эта дорога через старые оливковые рощи с невообразимыми сараями в них):

А на обед в тавернах дают жутких чудовищ (по совместительству - тотемных зверей нашего клуба "Октопус"):

В общем сами себе временами завидуем :)