Опыт изучения тезисов одного доклада
Вступление
Собственно, на доклад Олдей я не ходил. Знакомство с творчеством Олди-теоретика и литературоведа меня никогда не потрясало. Научные разработки серьезных филологов в пересказе дипломированного химика и дипломированного культпросветработника теряли не только научность, но большей частью и логику с
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Reply
Я по-прежнему не понимаю твоего пафоса (жаль, до Моста не дополз сей год, хотелось с тобой пошептаться по нашему, по-девичьи).
Я не вижу никаких противоречий в том, что указывая на типовые ошибки, авторы иногда совершают их сами. На то они и типовые. Где-то в своих примерах ты передёргиваешь, притягивая факты, при чём тут Стругацкие, тоже абсолютно не понятно... И вообще, всё это выглядит мелочно и скучно. Де-факто, ты нападаешь на людей, которые тебе ничего плохого не сделали, нападаешь именно что мелочно. Я же говорю, Мерлезонсий балет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Соотношние ошибок и правильного текста у них отличное, в отличие от многих молодых.
Меня, например, в их творчестве, не устраивает не стилистика, а заданность форм их романов. Если образно, это не реки с дикой, непостижимой красотой природы вокруг, а каналы. Никаких изгибов, только прямые линии, и, соответственно, ничего за откосами каналов и далее: всё, что они хотели сказать-показать лежит в пределах видимости - неподалеку. Скучно. Много пыли (многозначительной, но бестолковой)... и всё в глаза, кто-то не замечает, а меня раздражает :((
В хороших романах, с креативной начинкой, 2/3 или даже 9/10 (идей, придумок) не вмещается в тело романа, но её/их наличие чувствуется читателем. И креативно-идейного содержания таких романов может достаточно для рождения десятка новых(не слепков) романов. А из таких, как у Олди (большинства их романов), возможны только перелицованные подобия. Но при всём том, надо признать, марку и уровень они держат.
Reply
Reply
Leave a comment