Ох, не думаю, что систематически. Там было проще. Узнал что-то, завёлся, пошёл покупать или доставать, что смог - послушал целиком, что не смог - понадкусывал... И так далее. Никакой системы не было. И конечно где-то слушал продвинутое, а где-то - не слушал общеизвестного. Например, всяких пьес и квартетов я очень мало слушал. И так не смог осознать, почему всем впёрлась именно такая форма симфоний, почему нельзя было писать симфонии иначе, в вольной форме, как в голову взбредёт. До сих пор не могу этого понять. Ну и так далее.
Вот когда я Ютубом занимался по классике, то встречал там огромное множество совершенно незнакомых имён "врде бы" пятого-десятого ранга, но музыка -- совершенно прекрасная. Я тогда всё в плейлисты добавлял по видам инструментов. Некоторое время (больше года, вообще-то) я особенно выделял Woodwind-инструменты, насобирал и в плейлистах несколько сотен произведений, отдельно камерных, и отдельно оркестровых. На планшете устроил большую сортировку-выборку из этих Woodwind, было два раздела -- Chamber и Concertos, в каждом -- плейлистов по 7 примерно (не помню совсем ничего, увы). Chamber вот, помню, подразделял на типы коллективов (сколько участников). Помню занятный факт -- из Бетховена во всём этом собрании была у меня единственная его вещь (не помню). Потом место постепенно уходило на другое, а с Китаем этого места и совсем не стало. Но я, помню, составил тогда некие списки этого избранного и поместил на форум музыкальный good-music-guide (оч. хор. форум
( ... )
Да, вот это в принципе большая проблема - искать что-то среди малоизвестных композиторов, при том, конечно же, там вполне могут быть жемчужины, которые во многом не хуже, чем у признанных гениев. Но массив таких сочинений огромен, если я даже у признанных не смог просмотреть хотя бы по верхам хотя бы четверти из не то что написанного, но существующего в сети...
Сейчас всё очень зыбко. Не знаю, что будет на следующий день, и так далее. У меня это не просто слова, так что... А музыка - она у меня требует отрешённости. Ну, посмотрим.
Спасибо. Посмотрю названное, если ничего не помешает.
Хочу попробовать переслушать Сороковую симфонию Моцарта, потому что сейчас вообще не помню её и свои впечатления. Как по-вашему, есть какие-то предпочтения по её исполнению (дирижёр/оркестр)?
Я симфонии Моцарта не слушал. Совсем и абсолютно никакие. Моцарт не мой композитор (и Бетховен тоже). Хотя "не-симфонии" у них я слушал и дост. объёмно. Но тоже -- не моё. Но вот в плейлисте Woodwind там есть что-то Моцарта, да, это да.
Посмотрите на ФорумКлассике (лучше в старых темах, лет 15 хотя бы назад) и на good-music-guide (оч. хор. форум). Форум же Talk Classical (как-то так) -- он популярный, но мне он не понравился, я там тоже много смотрел, но, увы.
Сегодня я взял статистику за последнюю треть года (недавние 120 дней) и верхние 100 плейлистов с классикой (название и число просмотров за 120 дней) поместил на dxdy (ссылка тут рядом есть уже, не повторяю). С более чем двойным преимуществом лидируют три плейлиста: два комплекта (полные) сонат Скарлатти (клавесин и фортепиано, почти равное число просмотров) и Французские Сюиты Баха в исполнении Перайи (фортепиано).
Послушал для пробы одну симфонию Raff-а. Седьмую, "В Альпах" наугад. Пока, по первым впечатлениям, хотя и похоже на мои предпочтения, но не совсем то, недостаёт какой-то, не знаю, яркости, напора, силы, выразительности, не знаю, как сказать... чего-то такого, из-за чего хотелось бы слушать именно эту музыку. Но возможно, это только поверхностное впечатление или надо выбрать что-то другое. Но, скажем, тут же переслушал Пятую Брукнера, сразу ощущается разница масштаба, по-моему.
...как и литературу. Помню, как профессор по направлению зарубежной литературы Жаринов, рассказывая про Пруста, говорил, мол, да, я прочитал его первый том из семи... Гы. Это профессор зарубежной литературы, да.
(The comment has been removed)
Ох, не думаю, что систематически. Там было проще. Узнал что-то, завёлся, пошёл покупать или доставать, что смог - послушал целиком, что не смог - понадкусывал... И так далее. Никакой системы не было. И конечно где-то слушал продвинутое, а где-то - не слушал общеизвестного. Например, всяких пьес и квартетов я очень мало слушал. И так не смог осознать, почему всем впёрлась именно такая форма симфоний, почему нельзя было писать симфонии иначе, в вольной форме, как в голову взбредёт. До сих пор не могу этого понять. Ну и так далее.
Reply
Reply
Не то что всё, даже и десятую часть нереально, по-моему. Да и не нужно.
Reply
Reply
Да, вот это в принципе большая проблема - искать что-то среди малоизвестных композиторов, при том, конечно же, там вполне могут быть жемчужины, которые во многом не хуже, чем у признанных гениев. Но массив таких сочинений огромен, если я даже у признанных не смог просмотреть хотя бы по верхам хотя бы четверти из не то что написанного, но существующего в сети...
Сейчас всё очень зыбко. Не знаю, что будет на следующий день, и так далее. У меня это не просто слова, так что... А музыка - она у меня требует отрешённости. Ну, посмотрим.
Спасибо. Посмотрю названное, если ничего не помешает.
Reply
Chamber Music for Woodwind and Strings (140 pieces)
Woodwind Concertos (190 pieces)
https://dxdy.ru/post1666655.html#p1666655
Reply
Reply
Хочу попробовать переслушать Сороковую симфонию Моцарта, потому что сейчас вообще не помню её и свои впечатления. Как по-вашему, есть какие-то предпочтения по её исполнению (дирижёр/оркестр)?
Reply
Посмотрите на ФорумКлассике (лучше в старых темах, лет 15 хотя бы назад) и на good-music-guide (оч. хор. форум). Форум же Talk Classical (как-то так) -- он популярный, но мне он не понравился, я там тоже много смотрел, но, увы.
...Посмотрел кое-где: Челибидаке (опять же), Караян (ага-ага).
Reply
Reply
Reply
...как и литературу. Помню, как профессор по направлению зарубежной литературы Жаринов, рассказывая про Пруста, говорил, мол, да, я прочитал его первый том из семи... Гы. Это профессор зарубежной литературы, да.
Reply
Leave a comment