Но книжка, такая классная, на тот момент одна из самых забавных книжек, тогда была для меня ценностью, и сообразить вовремя, что эту ценность я сам же и уничтожу таким вот поступком, я не смог.
это про характер. кому-то книжка после такой истории стала бы ещё более ценной и дорогой. хотя, мне почему-то кажется, что такому человеку история, рассказанная в книге, ценностью в принципе не может представляться. но, возможно, я перегибаю)
А для меня нет. Наоборот, как только при чтении чувствуется "размывание" границы между реальным и вымышленным миром - всё, не могу такое читать. Или это про другое вообще речь?
Это вопрос слишком сложный не то что для комментария, но даже и за один большой пост не ответишь. Тем более оно же всё менялось как-то во времени... Тема для подумать.
Хотел подумать над вопросом насчёт размывания границы, но оказалось, что нужно уточнить у вас вот что: а что вы имеете в виду под размыванием границы между реальным и вымышленным миром? В то смысле, чем именно вас это так отталкивает? В плане литературном или на уровне психологического восприятия, что-то ещё? Я понял, что плохо понял этот момент.
Отталкивает потому, что это уже не литература, а скорее журналистика. Граница должна быть совершено непроницаемой: никакой разомкнутости в "общее" пространство, ничейное, как бы "всем" знакомое и понятное. Для меня образец такой нежелательной разомкнутости - произведения Паустовского. Еще есть авторы, но это первое вспоминается почему-то, как очень для меня трудное и скучноватое чтение. Там как бы от "обобщенного" лица говорится, и ощущение такое, что именно статью читаешь с нравственной проблематикой, либо отчет о происшествии. А при чтении художественного произведения всякий "наружный шум" как бы "выключен": это принципиально иное пространство, чем то, где живут автор и читатель. То, где живут автор и читатель - оно ведь не "солидное" и не "реальное": наоборот, это как раз оно призрачное до тех пор, пока что-то из него не попадет в фокус чьего-нибудь интереса и не обретет вид и соответствующую оформленность. А пока что оно бесконечно широкое, но не осмысленное. И обращаться, со стороны автора, напрямую к этому миру "обобщенного"
( ... )
У меня такое ощущение, что мы тут говорили каждый о совершенно разных, никак не пересекающихся вещах. Вообще, абсолютно о разном говорили. Но я потом ещё раз попробую проверить...
...в общем, я говорил о восприятии текстов (любых, в том числе самых что ни на есть сказочных), как условно реальных миров, и реальность поднималась как "иная реальность".
И ещё, надо заметить, что не все книги для меня ценны именно тем, что создают другую реальность. Есть и были те, которые хороши именно как литература. Их меньшинство, но они есть. Та же упомянутая в посте "Лёлишна". Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье. Книги детского писателя Юрия Третьякова. "Письма" Толкина. Вообще, многие дневники и жизнеописания (давно такое читал, но когда-то было, например, Биографическая серия Павленкова) - там скорее переходная, промежуточная форма. Вообще, тут разговор переходит на то, чем книги вообще важны и как действуют на нас, а таких механизмов там не один, конечно.
Да, вот, тут мы разошлись. "книги, сопоставимы с реальностью" - имелся в виду мир, создаваемый текстом в нашем сознании, и его как бы реальность. Речь об отношении к миру книги как к некоей другой реальности. О которой понимаешь, что она ненастоящая, стоит где-то позади нашей, настоящей, но всё же подразумевается как в некотором смысле и в некоторой степени тоже настоящая.
я уже как-то писала, что мне очень "зашла" ваша мысль про то, что есть книги, истории которых даже после прочтения живут в нас, как один из видов реальности. ну, я это поняла так. и как поняла - мне очень понравилось. иногда кажется (если перечитываешь), что мир этой книги не только живёт, он ещё умудряется меняться, показывая нам всё новые и новые, ранее не замеченные, нюансы и подробности) никогда бы не смогла это сформулировать, но, оказывается, для меня книги именно таковы. "мои" книги являются чем-то вроде параллельных миров, вполне реальных.
Но книжка, такая классная, на тот момент одна из самых забавных книжек, тогда была для меня ценностью, и сообразить вовремя, что эту ценность я сам же и уничтожу таким вот поступком, я не смог.
это про характер.
кому-то книжка после такой истории стала бы ещё более ценной и дорогой. хотя, мне почему-то кажется, что такому человеку история, рассказанная в книге, ценностью в принципе не может представляться. но, возможно, я перегибаю)
Reply
Для меня книги всегда были сопоставимы с реальностью. С колебаниями в ту или другую сторону, с оговорками и множеством пояснений, но сопоставимы.
Reply
Reply
Это вопрос слишком сложный не то что для комментария, но даже и за один большой пост не ответишь. Тем более оно же всё менялось как-то во времени... Тема для подумать.
Reply
Reply
Reply
У меня такое ощущение, что мы тут говорили каждый о совершенно разных, никак не пересекающихся вещах. Вообще, абсолютно о разном говорили. Но я потом ещё раз попробую проверить...
Reply
Reply
Да, пожалуй уже ясно: мы говорил о разном)
Потом уточню. Сейчас приехал из райцентра и неспособен на глыбокие рассуждения.
Reply
...в общем, я говорил о восприятии текстов (любых, в том числе самых что ни на есть сказочных), как условно реальных миров, и реальность поднималась как "иная реальность".
Reply
Reply
Да, вот, тут мы разошлись. "книги, сопоставимы с реальностью" - имелся в виду мир, создаваемый текстом в нашем сознании, и его как бы реальность. Речь об отношении к миру книги как к некоей другой реальности. О которой понимаешь, что она ненастоящая, стоит где-то позади нашей, настоящей, но всё же подразумевается как в некотором смысле и в некоторой степени тоже настоящая.
Reply
я уже как-то писала, что мне очень "зашла" ваша мысль про то, что есть книги, истории которых даже после прочтения живут в нас, как один из видов реальности. ну, я это поняла так. и как поняла - мне очень понравилось. иногда кажется (если перечитываешь), что мир этой книги не только живёт, он ещё умудряется меняться, показывая нам всё новые и новые, ранее не замеченные, нюансы и подробности)
никогда бы не смогла это сформулировать, но, оказывается, для меня книги именно таковы.
"мои" книги являются чем-то вроде параллельных миров, вполне реальных.
Reply
Ну да, всё так. Тоже, в общем, тема для более подробного разговора... В смысле - поста.
Reply
да. моя любимая тема - о том, как по-разному люди видят. книги в том числе)
Reply
Leave a comment