Нужно бы, наверное, рассказать про один свой некрасивый поступок

Dec 18, 2024 23:21

в детстве, про который я вспоминаю редко, но каждый раз это воспоминание оставляет после себя неприятное ощущение ( Read more... )

История Древнего Мира

Leave a comment

teori65 December 19 2024, 06:37:20 UTC

Но книжка, такая классная, на тот момент одна из самых забавных книжек, тогда была для меня ценностью, и сообразить вовремя, что эту ценность я сам же и уничтожу таким вот поступком, я не смог.

это про характер.
кому-то книжка после такой истории стала бы ещё более ценной и дорогой. хотя, мне почему-то кажется, что такому человеку история, рассказанная в книге, ценностью в принципе не может представляться. но, возможно, я перегибаю)

Reply

alfare December 19 2024, 12:45:18 UTC

Для меня книги всегда были сопоставимы с реальностью. С колебаниями в ту или другую сторону, с оговорками и множеством пояснений, но сопоставимы.

Reply

bird_of_feather December 19 2024, 14:22:51 UTC
А для меня нет. Наоборот, как только при чтении чувствуется "размывание" границы между реальным и вымышленным миром - всё, не могу такое читать. Или это про другое вообще речь?

Reply

alfare December 19 2024, 15:06:20 UTC

Это вопрос слишком сложный не то что для комментария, но даже и за один большой пост не ответишь. Тем более оно же всё менялось как-то во времени... Тема для подумать.

Reply

alfare December 19 2024, 20:19:21 UTC
Хотел подумать над вопросом насчёт размывания границы, но оказалось, что нужно уточнить у вас вот что: а что вы имеете в виду под размыванием границы между реальным и вымышленным миром? В то смысле, чем именно вас это так отталкивает? В плане литературном или на уровне психологического восприятия, что-то ещё? Я понял, что плохо понял этот момент.

Reply

bird_of_feather December 20 2024, 09:34:08 UTC
Отталкивает потому, что это уже не литература, а скорее журналистика. Граница должна быть совершено непроницаемой: никакой разомкнутости в "общее" пространство, ничейное, как бы "всем" знакомое и понятное. Для меня образец такой нежелательной разомкнутости - произведения Паустовского. Еще есть авторы, но это первое вспоминается почему-то, как очень для меня трудное и скучноватое чтение. Там как бы от "обобщенного" лица говорится, и ощущение такое, что именно статью читаешь с нравственной проблематикой, либо отчет о происшествии. А при чтении художественного произведения всякий "наружный шум" как бы "выключен": это принципиально иное пространство, чем то, где живут автор и читатель. То, где живут автор и читатель - оно ведь не "солидное" и не "реальное": наоборот, это как раз оно призрачное до тех пор, пока что-то из него не попадет в фокус чьего-нибудь интереса и не обретет вид и соответствующую оформленность. А пока что оно бесконечно широкое, но не осмысленное. И обращаться, со стороны автора, напрямую к этому миру "обобщенного" ( ... )

Reply

alfare December 20 2024, 13:11:30 UTC

У меня такое ощущение, что мы тут говорили каждый о совершенно разных, никак не пересекающихся вещах. Вообще, абсолютно о разном говорили. Но я потом ещё раз попробую проверить...

Reply

bird_of_feather December 20 2024, 13:16:39 UTC
Тоже было такое подозрение: не может быть, чтобы Альфару нравился настоящий, надежный и проверенный реализьм!))

Reply

alfare December 20 2024, 13:21:50 UTC

Да, пожалуй уже ясно: мы говорил о разном)

Потом уточню. Сейчас приехал из райцентра и неспособен на глыбокие рассуждения.

Reply

alfare December 20 2024, 16:05:55 UTC

...в общем, я говорил о восприятии текстов (любых, в том числе самых что ни на есть сказочных), как условно реальных миров, и реальность поднималась как "иная реальность".

Reply

alfare December 19 2024, 20:25:35 UTC
И ещё, надо заметить, что не все книги для меня ценны именно тем, что создают другую реальность. Есть и были те, которые хороши именно как литература. Их меньшинство, но они есть. Та же упомянутая в посте "Лёлишна". Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье. Книги детского писателя Юрия Третьякова. "Письма" Толкина. Вообще, многие дневники и жизнеописания (давно такое читал, но когда-то было, например, Биографическая серия Павленкова) - там скорее переходная, промежуточная форма. Вообще, тут разговор переходит на то, чем книги вообще важны и как действуют на нас, а таких механизмов там не один, конечно.

Reply

alfare December 20 2024, 13:32:49 UTC

Да, вот, тут мы разошлись. "книги, сопоставимы с реальностью" - имелся в виду мир, создаваемый текстом в нашем сознании, и его как бы реальность. Речь об отношении к миру книги как к некоей другой реальности. О которой понимаешь, что она ненастоящая, стоит где-то позади нашей, настоящей, но всё же подразумевается как в некотором смысле и в некоторой степени тоже настоящая.

Reply

teori65 December 19 2024, 14:41:43 UTC

я уже как-то писала, что мне очень "зашла" ваша мысль про то, что есть книги, истории которых даже после прочтения живут в нас, как один из видов реальности. ну, я это поняла так. и как поняла - мне очень понравилось. иногда кажется (если перечитываешь), что мир этой книги не только живёт, он ещё умудряется меняться, показывая нам всё новые и новые, ранее не замеченные, нюансы и подробности)
никогда бы не смогла это сформулировать, но, оказывается, для меня книги именно таковы.
"мои" книги являются чем-то вроде параллельных миров, вполне реальных.

Reply

alfare December 19 2024, 15:07:22 UTC

Ну да, всё так. Тоже, в общем, тема для более подробного разговора... В смысле - поста.

Reply

teori65 December 19 2024, 15:16:33 UTC

да. моя любимая тема - о том, как по-разному люди видят. книги в том числе)

Reply


Leave a comment

Up