Космическая и катастрофическая фантастика Голливуда середины 20-го века

Jul 24, 2021 22:49

Всё-таки удивительно, почему? Почему практически вся кинофантастика 50-х такого рода была скверно сделана?
Не из-за картинки. Такое ощущение, что создатели космоапокалиптических фильмов вообще не представляли, как показать масштаб (речь не о визуальном, а о драматическом, касающемся многих персонажей). Я посмотрел, ну, скажем, десяток "научно"- ( Read more... )

Фильмы

Leave a comment

alfare July 24 2021, 20:58:12 UTC
Нет, тут вопрос сложный, я не готов такие выводы делать.
Скорее, скажу так: вообще независимо от времени как только пытаются снять космическую или апокалиптическую фантастику, тут же возникают проблемы довольно странного толка. Они, казалось бы, легко решаемы - достаточно посмотреть, как делают создатели других фильмов, например, военных реалистических - и сделать так же. Но авторы масштабных космических фильмов почему-то так делать чаще всего не хотят - и загадка: почему?

Насчёт того, каковы были фильмы раньше... у меня тут нет статистики. Слишком мало фильмов смотрел на космическую тематику до 50-х годов. "Женщина на луне" да "Аэлита", ну ,может ещё какой-то, но не помню. "Метрополис - не космическая и не апокалиптическая фантастика. Поэтому я просто не могу сказать, что было раньше.

А позже... там тоже сложно сказать, потому что фильмов на космическую тему стало на несколько порядков больше, и насколько сохранилась пропорция между плохими и хорошими - я знать не могу.

Смысл поста не в сравнении, как было в разное время, а в том, что мне непонятно, что мешало Голливуду в 50-е делать приличную космическую фантастику? Почему, едва они отступали от других жанров и принимались за космическую фантастику - у них чисто сюжетно, драматически и так далее - получался такой хлам? Что им мешало, что толкало под руки?
Когда такой же вопрос возникал о советской кинофантастике, я мог сказать себе, мол, ну, это было по остаточному принципу, несерьёзное отношение и так далее...
Но Голливуд-то! Почему они, снимая такие махины, не могли осознать, что фантастика выходит ужасной? Вот, скажем, все эти сотни и сотни романтических комедий... Найти совсем уж несмотримую белиберду трудно: есть слабые, но всё равно сохраняющие какие-то резервы для удержания внимания, ленты. А едва они брались за фантастику - всё, как будто все азы сценарного мастерства, драмы, сюжета, композиции - превращались в их головах в пыль, и получились настолько тупые поделки...
Про 50-е я написал потому, что более ранней космофантастики я почти не видел, фантастика 60-70 мне не особо интересна по другим причинам, поэтому я её не знаю, а фантастика начиная с 80 уже настолько изобильна, что там статистика другая.

Reply


Leave a comment

Up