Рецензия: Человек на Луне, Дэмьен Шазелл, 2018, США

Oct 13, 2018 13:07

Небольшое предисловие: впервые на моей памяти киносеанс прерывался два раза по техническим причинам - в самом начале и под конец фильма. Но это всё равно не помешало впечатлениям.

Человек на Луне (First Man, 2018, реж. Дэмьен Шазелл,, драма, биография, история, США)


Дэмьен Шазелл своей лентой «Человек на Луне» продолжает негласную серию работ о торжестве людского духа, и рассматриваемая картина уже третья подряд в этом ряду (предыдущие две - «Одержимость» и «Ла-Ла-Ленд»). Здесь красной нитью проходит мысль о том, что понятие «Человек» - уже само по себе звучит гордо, а Человек с внутренним стержнем уж обязательно станет объектом для подражания, если и не в масштабах мира или страны, то ничего страшного, ведь для своих детей, семьи в целом - уж совершенно точно. Таковым и был Нил Армстронг, обычный человек, но с заглавной буквой «Ч», личность, имевшая собственную драму, характерные особенности, но исполнившая тот самый «один маленький шаг для человека и огромный скачок для человечества». И можно сколько угодно спорить, чьё достижение было весомее: Гагарина или Армстронга, ведь даже американская кинокартина данного нюанса касается лишь постольку-поскольку, так как главное совсем не это, а то самое чувство долга перед отчизной, а также стремление доказать, что тебе под силу то, в чём многие сомневаются (вспоминается Максим Горький: «безумству храбрых поём мы песню»).




Об этой истории и так известно практически всем, если и не досконально, то слышали о ней хотя бы частично многие уж точно. А потому изображение космоса и первый шаг на Луне не является самоцелью фильма Шазелла, ведь кинокартин с научно-фантастическим уклоном по состоянию на сегодняшний день хватает с избытком. «First Man» концентрируется в большей степени на чувствах Армстронга, мужчины сдержанного по своей натуре, но глазами Гослинга передающего всю палитру внутренних переживаний. В его отношениях с женой (Клер Фой) виден некий надлом, а в свою профессию он погружается всё сильней, будто бы отыскав давно погасший огонёк именно там. Нила уже покинул страх смерти, его ничто не пугает, но с другой стороны по отношению к своей семье это выглядит как самый настоящий эгоизм, поэтому повествование ещё и ознаменовывает тяжесть личностного выбора.

«First Man» в целостности своей композиции в один момент начинает походить на симфонию, когда с ходом повествования, с движением персонажей и природными явлениями, такими как - игра лучей солнца, вид лунной панорамы и др. - всё это гармонично соединяется со звучащим музыкальным сопровождением, подчеркивая каждую мельчайшую составляющую, будь то визуальный ряд или эмоция на лице Гослинга. У композитора Джастина Гурвица в этом фильме такая же главенствующая роль наравне с Шазеллом, словно бы он руководит всем процессом взмахом своей дирижёрской палочки, а всё в кадре ему послушно и с удовольствием потакает. А Дэмьен же в этой работе будто бы проводит зрителя за руку вслед за персонажем Райана Гослинга по сбивающим дыхание холодным кратерам, и мы вместе со всем народом США и миром в целом боимся пропустить какое-то слово, оброненное на специальной радиотрансляции, жадно следим за каждым кадром, понимая, что причастны к чему-то великому.





#рецензия, #review, #кино

Previous post Next post
Up