Помнится, обещал Алексею Алексеевичу написать...
Откуда я узнал про Blind Guardian? Скорее всего из журнала "Rock City" №5, того, что с Блэкки и бензопилой на обложке. Это было весной 1993 года. К концу лета вышел "Death City" №1, энциклопедия, в которой про "Сторожей" была статья. Между этими двумя событиями город начали заполонять ларьки с польскими кассетами. Осенью и в начале зимы, вместо того, чтобы ходить на практику и писать диплом, я вкалывал на стройках капитализма. Когда один, когда высвистывая на пару-тройку дней друзей-приятелей. Шабашили мы тогда несколько севернее границы города, один из тогдашних корешей жил на самом юге Питера, и если уж я заваливался туда на чай и карты, то с ночёвкой, благо, жили они вдвоём с женой в двушке, и места там хватало. А ещё у него был кассетный плеер с наушниками. И вот однажды я оказался там поздно вечером, а в сумке у меня лежали две свежекупленные кассеты: одна с "Ancient Dreams" Candlemass, а другая с "Somewhere Far Beyond" BG. Обе были производства "GM", а контора эта, помимо того, что не подрезала обложки, оставляя их квадратными, имела привычку указывать на внутрянке фантика авторство песен, а если повезёт, ещё и состав. Из исходно польских она, пожалуй, была лучшей. В общем, выключил я свет, надел наушники и подумал, что Candlemass я уже хоть чуть-чуть, но слышал, так что, начну с Blind Guardian. Начал. И тут меня
накрыло и унесло...
Снова лето. Я уже инженер. В магазине неподалёку от работы продаются "ТДКшки" по какой-то относительно гуманной цене. Я поглядываю на них и думаю, что с получки надо бы прикупить парочку и записать на них что-то, что-то и первые два альбома "Сторожей". Почему не третий? А хрен его знает! Может, он в 45 минут не укладывался, а шестидесятиминуток у меня под рукой не было... Короче, я хотел первые два.
Снова осень. На "Удельной" в "Манчестере", переехавшем с Манчестерской на Гаврскую, я набредаю на студию "Канал", где начинает много что писаться. Попутно я выцыганиваю у one-man-студии тетрадки с трек-листами и составами и начинаю на рабочем компе потихоньку набивать их. Про интернет я ещё не в курсе, а информация такая меня всегда интересовала. Уже зима. Я забираю очередную пару тетрадок и записанную мне кассету с "Tokyo Tales". Допиской шёл миньон Heavens Gate.
Зима. Я первый раз еду в командировку на Север. На мне "блайндовский" шмот. Не футболка, не худи/толстовка с капюшоном и на молнии, а толстая такая с длинными рукавами джемперообразная вещь. Как она называлась? Балахон, нет? На спине жёлтые буквы BG, на животе обложка "Somewhere...". Шмотка была не особо качественной и прожила относительно недолго: у неё пошла крошиться картинка. Небось, к концу девяностых на даче где-нибудь и сгинула...
Начало лета. Я во всю печатаю тексты песен и распихиваю их по магазинам. Это приносит выхлопа больше, чем кораблестроение. В магазинах периодически получается взять на денёк какие-то CD для перебивки текстов. Где-то дают под залог, где-то так. Я нахожу какую-то маленькую лавочку на Пушкинской улице. Тексты там в итоге не пошли, но на полке стоял свежевышедший CD "Imagination from the Other Side". Я звоню приятелю Борису, который периодически поминается в подобных постах. Он несётся туда и покупает себе диск, а мне переписывает альбом на кассету. Кассета "LG", стоминутная, с такими вытянутыми овальными наклейками, видимо, хромовая. На второй стороне, вроде бы, позже прописывается Capricorn. Поздняя осень. с внезапной премии я покупаю музыкальный центр с сидишником и надолго сваливаю на север в командировки.
Северодвинск, начало весны 1996 года. В каком-то музыкальном отдельчике среди болгарских дисков обнаруживается сборник с первых четырёх альбомов BG с двухстраничным буклетом. Не то made in Singapur, не то made in Malaysia. Первая увиденная мною пиратка "сторожей", первая купленная. Лето, пауза в командировках, я возвращаюсь в Питер. В процессе романтической прогулки меня заносит в "Диез", он тогда ещё был в переулке, а не на Марата, где стоит свеженький дисочек "The Forgotten Tales" долларов за восемнадцать. Руки сами потянулись за кошельком... Предновогодье. Трёхсотсуточное сидение в Северодвинске закончилось. Всё тот же one-man-studio "Канал" подгоняет мне диск "Somewhere Far Beyond". Может, даже не за восемнадцать, а за семнадцать уёв.
Борис покупает себе "Tales from the Twilight World", и спустя какое-то время я беру его послушать и переписать. Ему же даю "Somewhere...". Тем временем я женюсь, перезжаю, меняю работу, ещё раз переезжаю и полностью пропадаю с Бориного горизонта. (За мной такое периодически водится). Дефолт уже случился, ценник взлетел, доходы упали и брать "Nightfall in Middle-Earth" не на что. То есть, кассету я не хочу, пиратку не вижу, а фирму не тяну. И для меня на долгие годы "Среднеземье" становится потерянным альбомом.
Осень двухтысячного. Мы с Борисом сидим в какой-то кафешке у Финляндского вокзала. (Он таки нашёл меня). Беседуем - у каждого в жизни много что произошло. Он тоже женился, тоже стал отцом. И, кстати, ещё один наш одногруппник-меломан пошёл по той же дорожке. Причём, у всех у нас дочери, у всех родились в один месяц с чётким интервалом в две недели. Вот мы сидим с Борисом, обсуждаем свежий Stratovarius и попутно выясняем, что за эту пару-тройку лет он купил себе "Tales..." на пиратке. Будем считать, поменялись дисками. Меня это не обрадовало, но, тут я сам дурак.
Время идёт, жизнь улыбается, выходит "A Night at the Opera". Я беру её на буклетной пиратке аж с двумя бонусами. То, как на инлее обозначены бонусы, наводит на мысль о том, что это самопал. Через пару десятилетий выяснится, что я не прав, но это тема для отдельной писанины. А пока "Ночь..." - первый альбом, который не вызвал восторга. То есть, вот он слушается, но головой воспринимается, как альбом BG, а не как отличный альбом. Тем временем по зиме на "Юноне" берётся "Live". Могли бы отпиратить и получше, но... А я покупаю пиратские "Somewhere..." и какие-то демки в формате "2 в 1", качусь к Борису и произвожу обратный обмен. Теперь пиратские "Tales..." мои, но главное, ком не вернулся тот самый диск "Somewhere...", который мне принципиально дорог и ценен.
Тем временем в группе случается перемена в составе. Барабанщик уходит, и в состав тут же берут нового. С басистом играют не первый год, но он как был сессионным, так им и остаётся, а барабанщику сразу почёт и уважение. Появляется мысль, что причина тому - неумение гитаристов придумывать барабанные партии. Басовые-то и дурак сочинит...
2006. На "Айронде" выходит сингл "Fly". "Сторожа" вновь приезжают в Москву, и я беру на них билет. Выхожу из поезда, впереди целый день, и я пешком отправляюсь с Ленинградского вокзала к ДК Горбунова. Пару раз сбиваюсь с пути уже после Триумфальной арки... О концерте воспоминаний мало: играли бодро, звук был хреновым. Будем считать, я поставил галочку. Через полгода вышел "A Twist in the Myth" в двойном чёрном матовом диджипаке. Взял, понятное дело. На следующее лето (или в конце мая???) BG вновь приехали в Москву. Это был неудачный "Hammer Sound Fest". Я покатился, но, уже на машине. Пока доехал, пока дождался начала, а оно по организационным причинам переехало вправо на несколько часов, пока то, пока сё... В общем, когда Blind Guardian вышли на сцену, я понял, что задолбался напрочь и не стал досматривать сет. Ещё года через три Витя Маршал прислал мне двойной диджик "At the Edge of Time". Что тут можно сказать... Все три альбома того десятилетия радовали меня фактом своего выхода, неоднократно слушались, но... Я не помню оттуда вообще ни одной песни. Также, как не помню, когда я купил себе в первый раз дивидишку "Imaginations Through the Looking Glass".
Что было дальше? Я апгрейдил какую-то простенькую пиратку на более приличную, апгрейдил приличную на фирму, отапгрейдил дивидишку на двойной диджипак и прикупил пару старых синглов. Оно, конечно, было бы хорошо собрать "вёджиновскую" эпоху именно в оригинальном виде, но всё как-то лень. На этом историю собирания мною записей Blind Guardian можно считать закрытой.
P.S. Когда вышел диск "Beyond the Red Mirror", некоторые персонажи пытались доказывать мне, что альбом хороший, ему лишь с записью и сведением не повезло. Хрен там! На альбом загнали дикую мешанину из риффов, хоров, оркестров и всего такого, но при этом забыли написать песни. Говно альбом. Как есть говно! А вот последовавший за ним "Twilight Orchestra: Legacy of the Dark Lands" уже не говно, а самое настоящее лютое говнище. Хоть в двухдисковой версии слушай, хоть в трёхдисковой, хоть в четырёхдисковой. Покупать это на физносителях я, будучи в здравом уме, никогда не буду.