Посмотрев как в ЮТэйр Инжиниринг обслуживают и ремонтируют самый большой грузовой вертолет в мире МИ-26 мы отправились в Центр Подготовки Персонала (ЦПП) который расположен в аэропорту Рощино.Там проходят подготовку и переподготовку лётный и технический состав. Прелагаю пройти под кат и узнать о возможностях центра! Как известно ЮТэйр обладает очень большим парком самолетов и самым большим парком вертолетов. Для того чтоб успешно осуществлять свою деятельность необходимы специалисты. А в связи с постоянным ростом спроса на услуги и ротацией кадров необходимо переучивать летчиков и техников с одного типа ВС на другой , а так же повышать их квалификацию. Для этого и существует учебный центр. Обучает центр и сторонних специалистов их других авиакомпаний,ежегодно в центре проходят подготовку по различным курсам более 18 тысяч человек из 140 авиакомпаний и организаций. Тут нам показали где и как проходит учебный процесс, показали учебные классы и тренажеры.
[О Центре Подготовки Персонала] Некоммерческое партнерство "Центр Подготовки Персонала" это негосударственная образовательная организация дополнительного профессионального образования. Учередителями являются Авиакомпания ЮТэйр , ОАО ЮТэйр Инжиниринг и ООО Центр организации перевозок и услуг. Осущетвляет: -переподготовку и повышение квалификации членов летных и кабинных экипажей, инженерно-технического персонала на самолеты и вертолеты отечественного и зарубежного производства. -тренажерную подготовку членов летных экипажей ВС. -подготовку членов экипажей ВС к выполнению еждународных полетов. -аварийно-спасательную подготовку. -подготовку по человеческому фактору (CRM) -подготовку пилотов любителей. -подготовку и повышение квалификации работников службы организации воздушных перевозок, сотрудников САБ -подготовку и повышение квалификации специалистов заказчиков по авиационным работам и подготовке грузов к транспортировке на внешней подвеске вертолетов
1.Экзаменационный класс , тихо! идет экзамен.
2.
3.Учебный класс ми-8
4.Учебный класс Eurocopter,является единственным сертифицированным в России .Тут готовят на AS-350 AS-355 , точная копия класса во Франции. Тут ремонируют и обслуживают Eurocopter
5. Макет аэропорта сделанный собственноручно одним из преподавателей тогдашнего УТО во времена СССР с работающими огнями приближения, ови и т.д , этот экспонат очень ценят и любят в ЦПП
6. Макет воздушного пространства, на нем наглядно видно как распределены воздушные зоны в районе аэродрома.
7.Учебный класс бортпроводников, тут их обучают всем азам. Обшивка салона и кресла от ту 154 б2
8. Посидел в креслах и немного понастальгировал...
10.Но не забываем о том что сюда нас привел интерес к МИ-26 , лопатки двигателя Д-136
11. А это сам двиатель Д-136 , в разрезе и на схеме. На взлетном режиме выдает мощность 11400 л. с! а их у ми-26 два!
12. Тут отдыхает маникен ))
13. В большом зале, похожем по высоте потолков на школьный спортивный установлены надувные аварийные трапы с частями фюзеляжа самолета, все настоящее. Этот тренажер сделан из списанного ту 154 силами работников ЦПП
14.
15.
16.А этот поставлен компанией Боинг , при открытии двери идается звук надуваемого трапа и после этого можно аварийно скатиться вниз предварительно одев специальный тренировочный костюм чтоб не повредить свою одежду.
17.Надувной плот небольшого размера, на взгляд вместит человек 8-10
18. А этот побольше, для наглядности туда упал ivanurakov
19. Самолеты и вертолеты оборудованы всевозможными средствами индивидуальной защиты, и этими средствами умеют пользоваться в случае необходимости члены экипажа, которые помогут вам. Так что шоу которое показывают бортпроводники перед взлетом смотрите внимательно.
20.В руках у специалиста аварийный ответчик (Маяк) который находится в самолете, и в случае грубой посадки с пергрузкой превышающей 2,5 G автоматически активируется и начинает передавать координаты через спутник в специализированный координационный центр.Так же есть возможность активации его в ручную , имеется функция для передчи голосовой информации.Время работы от аккумулятора составляет 48 часов.
21.Пульт управления тренажером ми-26
22.В мире пока существует единственный тренажер ми-26 и находится он в ЦПП
23.Думаю нет необходимости объяснять необходимость подготовки на тренажере. А наш инструктор тем временем заводит виртуальный ми-26 на посадку на авианосец!
24.Посадка! Мы на авианосце.
25.В ЦПП есть тренажеры ми-8 и ми-171 , это ми 171
26.Только что экипаж окончил тренировочный полет и кабина еще включена, чем и воспользовался чтоб поснимать подсветку приборов .
27.
28.тут уже экспериментировал))
29.Общий вид тренажера.
30.После посещения тренажеров мы отправились в аэропорт от куда вылетели в Сургут, там мы продолжили знакомство с ми-26 , скоро будут интересные фотографии! На борту ATR-72 показывали Чарли Чаплина, разносили напитки.
зы: Добавлю к вышеизложенному о ЦПП , кроме тренажеров вертолетов там есть тренажеры ATR-42\72 идет подготовка фундамента для установки тренажера Boeing 737 Classic