и вдогон
предыдущему небольшая история о воздушном хулиганстве в воспитательных целях
боковик из "Captured ME109s" польского издательства Atelier Kecay
Bf 109G-6/trop, ранее служивший в 9./JG77 и брошенный на аэродроме в Матеере, который был занят наземным эшелоном 325 FG в мае 1943. Механики восстановили машину до летного состояния (это был первый "живой" "мессер" в группе) и перекрасили в черную "ливрею" с красным декором. По легенде, свое имя "Хойман" самолет получил в честь Геринга, но тогда не понятно, почему его не обозвали "Германом"...
На Северо-Африканском ТВД американцы активно использовали истребители P-38, и их пилоты приобрели дурную привычку считать все, что "не вилохвостое", неприятельским, и сначала атаковать, а потом уже выяснять, в кого, собственно, они стреляют.
После очередного подобного инцидента, майор (или уже подполковник?) Бейслер приказал подготовить "Мессершмитт" к полету и отправился лично продемонстрировать этим ... разницу между P-40 и '109. Взяв курс на ближайший аэродром базирования "Лайтнингов" (им оказалась база 1 FG), он на бреющем прошел прямо над стоянками самолетов, потом развернулся и сделал еще один "заход", с удовлетворением глядя, как собравшиеся на обед пилоты разбегаются "как стайка цыплят, заметивших тень ястреба".
Несколько часов спустя на аэродром 325 FG приехал командир 1-й группы, желающий пообщаться со своим "шахматнохвостым" коллегой. И в процессе "общения" выяснилось, что пилоты Первой были совсем "не при делах", а виновна в дружественном огне была 14 FG. Однако, Бейслер так и не признал, что облажался, и напирал на то, что "сейчас - да, не виновны, а вот раньше ...". Впрочем, два командира так и не подрались, и, уезжая, полковник Гармен даже пообещал поговорить с командирами остальных групп P-38 о проблемах их летчиков с идентификацией одномоторных истребителей. И действительно поговорил, если судить по прекращению "дружественных атак"...
К сожалению, когда именно случилась эта "атака аэродрома", не известно. Но явно не раньше 29 июня (когда 1-я и 325-я стали базироваться в одном районе) и не позднее 8 сентября (когда сменился командир 1 FG). Таким образом, по времени окраска этого "мессера", скорее всего, предшествует аналогичной окраске "Вархока".
боковик из оспреевских асов 325 FG
И пара фотографий:
Первый взлет черного "мессера", в кабине сам Бейслер.
И, до кучи, тот же самолет в исходных германских цветах:
боковик из "Captured ME109s" польского издательства Atelier Kecay