Ju 52/3mge с зав.№ 5453, гражданской регистрацией PP-CBC и собственным именем ‘Guaracy’, использовавшийся бразильской авиакомпанией Syndicato Condor с момента принятия на баланс в ноябре 1936 и до потери в авиакатастрофе в мае 1938. За эти полтора года на нём полетали разные пилоты, в том числе и Гюнтер Шустер, один из работавших на компанию немецких флюг-капитанов. Согласно одной газетной заметке того времени, 3 января 1937 он ушёл на нём в очередной рейс из Рио-де-Жанейро в Буэнос-Айрес «со всеми обычными остановками», т.е. с промежуточными посадками в населённых пунктах Сантос, Паранагуа, Сан-Франсиску-ду-Сул, Флорианополис, Порту-Алегри и Монтевидео. Там же был и список пассажиров этого рейса, но я его переписывать не стал.
По началу его военной службы ничего сказать не могу, а в 1916 году он был уже офицером резерва и проходил лётную подготовку в FEA 7.
Звания (1): было по состоянию на 1916 год - лейтенант; в нём же и демобилизовался в 1919.
Части и кампании (1): с декабря 1916 по сентябрь 1917 воевал в составе Jasta 17, летал на Albatros D.II, D.III и D.V и одержал 2 воздушные победы; с сентября 1917 по июнь 1918 - в Jasta 29, летал на «Альбатросах» D.V и, возможно, D.III, а также на Pfalz D.III, одержал 3 воздушные победы; с июня 1918 командовал Jasta 17, летал на Fokker D.VII и одержал ещё 1 победу, пока 1 августа не был ранен в воздушном бою с американцами на «Ньюпорах»-28.
Победы: 1-я - 29.1.17; 5-я - 9.5.18; 6-я и последняя - 15.7.18.
После завершения госпитального лечения служил в W.B.K. Neuruppin [Wehrbezirkskommando, или Райвоенкомат на наши деньги].
Демобилизовался в начале 1919 и подался в новорожденную гражданскую авиацию, устроившись пилотом в DLR [Deutsche Luft-Reederei]. Потом работал в DAL [Deutscher Aero-Lloyd]. С 1923 - в Junkers Luftverkehr, где скорее всего летал на Junkers F13.
В 1924 уехал в Колумбию, где стал пилотом авиакомпании SCADTA [Sociedad Colombo Alemana de Transportes Aéreos, иначе Deutsch-Kolumbianische Luftverkehrsgesellschaft]. Летал там на поплавковых Junkers F13.
После возвращения в Германию в 1926-27 гг работал пилотом-инструктором в DVS [Deutsche Verkehrsflieger Schule], что в принципе можно считать службой в ВВС, ибо под вывеской Лётной школы транспортной авиации именно они и скрывались.
Затем опять уехал в Южную Америку, на этот раз в Бразилию, где много диких обезьян в 1928 году приступил к полётам в качестве флюг-капитана совместной германо-бразильской авиакомпании Syndicato Condor. В то время эта компания оперировала летающими лодками Dornier J Wal и поплавковыми «Юнкерсами» F13 и G24. Вероятно, летал на «Юнкерсах», но точно это не известно. В 1931 поступили «Юнкерсы» W34, но нет данных, летал ли на них Шустер. В декабре 1933 прибыл первый из Ju 52, и на нём он точно начал летать не позднее января 1934. К сентябрю того же года Шустер довёл свой суммарный налёт на коммерческих авиатрассах до миллиона километров. А летом 1939 поучаствовал в перегоне из Германии первого Fw 200A-0 и в дальнейшем летал КВС’ом на этом аппарате. В августе 1941 авиакомпанию перерегистрировали как национальную бразильскую Serviços Aéreos Condor, но это мало помогло, и в декабре американцы всё равно включили её в чёрный список как связанную с Германией, запретив продажу ей авиатоплива и фактически разорив.
И где-то в конце 1941, или, возможно, начале 1942 Г.Шустер вернулся в Германию и сделал это своевременно, ибо все оставшиеся немецкие сотрудники, включая имевших бразильское гражданство, были интернированы до конца войны.
Через некоторое время после возвращения домой вернулся и на военную службу, будучи определён в пилоты транспортной авиации.
Звания (2): 1.11.42 - гауптман [вроде бы, это было его первое звание после возвращения на службу].
Части и кампании(2): с неизвестного (мне) времени служил пилотом в Feldpoststaffel Biala Podlaska в оккупированной Польше, затем в марте 1943 был переведён в Flugleitungsschule d.Lw. Schönwalde [на должность инструктора?], а в июне того же года получил временное назначение в штаб Flugplatzkommando 12/III.
Награды (без «кампанейских» и квалификационных): - за Первую Мировую - Eisernes Kreuz II. Klasse; - Eisernes Kreuz I. Klasse; - за Вторую Мировую - Frontflugspange für Transport- und Luftlandeflieger, но я не в курсе, какая именно (“in Bronze”, “in Silber”, или “in Gold”, дававшиеся за 20, 60 и 110 боевых вылетов соответственно).
6.10.43 погиб в авиакатастрофе на Ju 52, врезавшись в гору в Северной Италии. Вместе с ним погиб и летевший пассажиром оберст Йозеф Вельтьенс, тоже ас Первой Мировой с 35 победами на счету.