живопись с обложки книги “H. Schuldt. Chronik einer Reederei”
Rio Bravo, пассажирский теплоход фирмы Ozean-Dampfer AG, на котором в двадцатых годах ходил через Атлантику
уже известный нам капитан дальнего плавания Фридрих Кристианзен.
Помянутая компания была оператором судна, а владела им основанная в 1868 году и существующая по настоящее время, пусть и под другим именем фирма, с 1896 года называвшаяся Flensburger Dampfercompagnie AG [АО Фленсбургская пароходная компания]. В 1905 эта контора специально для работы в сфере пассажирских перевозок организовала дочернее предприятие - то самое Океанско-пароходное АО.
В 1923 Харальд Шульдт [Harald Schuldt] - тогдашний глава корпорации и близкий родственник (сын, внук, или племянник какой, не в курсе) её основателя решил дополнить и углубить пассажирские операции, начав регулярные рейсы до мексиканского побережья. Специально под этот проект он заказал на верфи Круппа в Киле пару новых лайнеров, получивших «говорящие» названия «Рио Браво» и «Рио Пануко» и на момент постройки бывших крупнейшими судами как во флоте компании, так и вообще в порту приписки (Фленсбурге). А ещё пишут, что это были первые в мире океанские пассажирские теплоходы [я это утверждение не проверял и почём купил, за то и продаю].
В том же году, когда обе «реки» ещё стояли на стапелях, на них назначили капитанов, и «Браво» доверили Кристианзену, незадолго до того решившему всё же оставить пилотирование и, так сказать, вернуться к истокам.
«Рио Браво» спустили на воду 7 января 1924, после чего более полугода достраивали и дооборудовали на плаву, а 14 августа он вступил в строй компании и сразу же включился в работу Ozean-Linie - такое название получила мексиканская «операция» фирмы.
В 1924 году суда ходили из Гамбурга через Англию и Кубу в мексиканский Веракрус, но позже маршрут продлили дальше на север до Техаса и по состоянию на 1928 год он выглядел следующим образом:
- (туда) Гамбург - Саутгемптон - Гавана - Веракрус - Тампико - Галвестон (Хьюстон);
- (обратно) Галвестон - Веракрус - Гавана - Плимут - Бремен - Гамбург.
Первые годы работы Океанской линии оказались настолько успешными, что в 1926 году пассажировместимость обоих лайнеров дополнительно увеличили и, возможно, поиграли с распределением пассажиров по классам. Следующие пару лет дела шли просто отлично, но потом началась Великая Депрессия, и в 1930 году обанкротившаяся фирма поставила свои лайнеры на прикол, а год спустя продала их более удачливому конкуренту.
Я не знаю, оставался ли Кристианзен капитаном «Рио Браво» на момент прекращения рейсов Океанской линии, но во второй половине двадцатых он точно всё ещё водил этот теплоход.
живопись с открытки
«Рио Браво» во время заморского вояжа. Только художник почему-то изобразил скорее Африку, чем Кубу/Мексику...
Фотографии «Рио Браво» времён работы на Ozean-Linie: