переделка боковика из монографии про B.35 и B.135 от чешского MBI
Avia B.135.1 - третий прототип перспективного чешского истребителя семейства B.35, показанный по состоянию на май-июнь 1940, когда болгарский лётчик поручик Крыстю Атанасов сначала наблюдал с земли за его лётными испытаниями, а потом (14 июня) и сам выполнил один полёт продолжительностью 33 минуты.
Поручик (позже капитан) Атанасов и Avia B.35 и B.135.
продолжение (начало см. в
одном из прежних постов)
эпизод 3 (с небольшой предысторией)
Уже упоминавшийся в прошлый раз третий прототип истребителя B.35, начатый постройкой ещё при Республике, а завершённый уже при Протекторате, в отличии от первых двух экземпляров получил-таки заложенное ещё в изначальном проекте убирающееся шасси, которое за отсутствием пригодного к установке отечественного механизма пришлось заказывать во Франции.
B.35.3 летом 1939.
Аппарат впервые был поднят в воздух 20 июня 1939, на следующий день облётан ещё дважды, а потом надолго поставлен на прикол за отсутствием интереса к проекту как со стороны новой государственной власти, так и со стороны нового руководства фирмы.
На этом бы всё и закончилось, если бы не настойчивые попытки болгарских представителей купить для своих ВВС партию таких самолётов и/или лицензию на их производство. Следствием их усилий стало заключение предварительного соглашение и возобновление работ по истребителю с непосредственным участием болгарских специалистов.
С 21 мая по 26 июня 1940 прошёл очередной цикл лётных испытаний, в которых исходно задействовали оба прототипа, но всего через неделю один из них потеряли в аварии (об этом было в предыдущем эпизоде) и «в живых» опять остался только один аппарат - бывший третий прототип B.35, к тому времени уже переименованный в первый прототип нового типа B.135.
Поначалу на нём летал только заводской испытатель, но вечером 14 июня по одному получасовому полёту довелось совершить и двум болгарским лётчикам: поручику Атанасову и капитану Попганчеву (тому самому, что попал в аварию на B.35 двумя неделями ранее).
Болгарские специалисты в июне 1940 (возможно как раз 14 числа) позируют перед B.135.1. Поручика Атанасова на фотографиях легко опознать по малому росту.
Фотография с одного из полётов мая-июня 1940.
интерлюдия 2
После завершения цикла испытаний середины 1940 года B.135.1 был сначала поставлен на прикол, а затем подвергнут некоторым модификациям, после завершения которых его переименовали в B.135.2 (т.е. второй прототип).
Если не все, то большая часть изменений пришлась на крыло: установили новое шасси чешской разработки и перепроектировали посадочную механизацию, укоротив элероны и соответственно удлинив щитки.
Обновлённый аппарат прошёл испытания в марте-апреле 1941 и стал эталоном для серийного производства, но это уже тема следующего эпизода.
окончание следует ...