... извращения (364)

Jun 15, 2022 11:30


боковик из оспреевских асов «Зеро» 1940-42


A6M2 модель 21 из состава кокутая Титосе [можно «Читосе»], на котором в апреле 1942 выполнял тренировочные и патрульные полёты в окрестностях острова Уэйк один из новичков этой части санто-хико-хэйсо [про японские звания см.тут] Хидео Ватанабе.

[__био__]

Хидео Ватанабе, 1920 г.р.

Крестьянский сын, родом из префектуры Фукисима.
        В 1937 завербовался во флот, а после трёх лет службы записался в программу подготовки лётчиков резерва. Успешно пройдя отбор, он стал курсантом класса [набора] «Хэй 2» и вместе с ним с ноября 1940 по январь 1941 прошёл «наземную» часть подготовки, а потом (в том же январе) приступил к лётной на базе кокутая Уса (на севере Кюсю).
        Эта часть была палубно-ударной и в ней готовили будущих пилотов-пикировщиков, но позже часть курсантов, в т.ч. и нашего героя переквалифицировали в истребители и именно в этом качестве он закончил обучение в ноябре 1941.

Данными по следующим нескольким месяцам службы Ватанабе я не располагаю, а первое известное (мне) его строевое назначение датируется мартом 1942.

Звания: 1937 - санто-хэй не_знаю_какой службы; ... ; по состоянию на март 1942 - санто-хико-хэйсо; ... ; по состоянию на июнь 1943 - дзёто-хико-хэйсо; по состоянию на июнь 1945 - хико-хэйсотё.

Части и кампании: в марте 1942 Х.Ватанабе прибыл в истребительный хикотай смешанного кокутая Титосе, который [в смысле, хикотай, а не весь кокутай] как раз тогда выдвинулся с японского (подмандатная территория) острова Рой (Маршаллы) на захваченный Уэйк и начал перевооружение с A5M на A6M2 модели 21.
        1.12.42 истребительный хикотай передали в состав только что сформированного 201-го (истребительного) кокутая, где его разделили на два бунтая [отряда/детачмента], оставив однако в ПВО Уэйка. Район тот относился к тыловой зоне, и за всё время пребывания там нашего героя ему не довелось совершить ни одного полноценного боевого вылета, когда поблизости находился бы воздушный, или надводный противник.
        В феврале 1943 201-й кокутай получил приказ перебираться в Японию, оставив все самолёты на прежних местах базирования. Часть лётного состава при этом тоже оставили на месте и распределили затем по фронтовым кокутаям.

Таким образом в марте 1943 Х.Ватанабе оказался в составе 204-го кокутая (тоже истребительного), тогда базировавшегося в Буине (Бугенвиль), но месяцем позже перебравшегося в Рабаул (Новая Британия), а в августе 1943 вернувшегося на прежнюю базу. Часть эта летала на A6M2 (модель 21) и A6M3 (модели 32 и 22) и активно участвовала в боях над Соломонами.
        В июне 1943 Ватанабе неожиданно для себя стал врио командира чутая (потому что все офицеры и уорент-офицеры к тому времени были убиты или ранены), а позже ему неоднократно приходилось вести в бой и более крупные группы самолётов.
        Всего он одержал 16 воздушных побед, из которых две последние пришлись на отражение налёта на Буин 26 августа: по японским данным ас сначала атаковал и сбил B-24, потом вступил в бой с истребителями эскорта и сбил F4F [на самом деле там были F4U], но и сам попал под огонь другого американского истребителя.
        Фрагмент крупнокалиберной пули попал ему в голову сзади (или сзади-сбоку), пробил кости черепа и вышел через правый глаз. Уходя из-под удара, лётчик резко бросил машину в пике, выйдя из него у самой воды, а потом благополучно долетел до своего аэродрома, потеряв сознание уже после посадки.

Некоторое время он лежал в госпитале в Рабауле, а потом был морем эвакуирован в Японию и только в июне 1945 завершил лечение. По медицинским показаниям его всё же списали из истребительной авиации и после восстановления навыков пилотирования он [в августе ?] получил назначение в 1081-й (транспортный) кокутай, в котором и закончил войну.

Победы: 1-я - где-то весной 1943; 15-я и 16-я - 26.8.43. Всего за войну 16 подтверждённых воздушных побед.

После окончания войны ас демобилизовался и вернулся в родную префектуру, но о дальнейшей его жизни мне ничего не известно.





Хидео Ватанабе в полёте на своём S-171. К сожалению качество полиграфии просто ужасное.

извраты, самол.японские, тыловые асы, aviation art, ww2, асы WW2, Япония

Previous post Next post
Up