... извращения (365)

Jun 22, 2022 11:30


чуть переделанный (изменена одна цифра сер.№) боковик с обложки модели 1:72 от Czech Master Resin (арт.№ CMR-226)


Vampire F.1 с швейцарским сер.№ J-1001, который 29 июля 1946 перегнал с хатфилдского заводского аэродрома в Аэропорт Женевы старший лётчик-испытатель фирмы De Havilland Engine Company Джон Каннингем, уже проходивший в этом цикле постов. В паре с ним тогда летел шеф-пилот De Havilland Aircraft Company Джеффри де Хэвилленд-младший на J-1002.



Это были первые два из трёх «Вампиров», купленных швейцарскими ВВС для проведения испытаний и принятия решения о дальнейших закупках. Третий аппарат фирма подготовила и отправила позже, а потом к нему присоединился четвёртый, заменивший потерянный в аварии борт J-1001.
        Итогом их испытаний стала последующая закупка достаточно крупной партии истребителей этого семейства и разворачивание их лицензионного производства в Швейцарии. Впрочем, это уже к делу не относится...


  вариант окраски из той же модели

Каннингем (в шляпе) и де Хэвилленд-младший позируют рядом с J-1001:



Две фотографии с предполётного осмотра обеих машин. Каннингема опять можно легко опознать по шляпе:






J-1001, разбитый швейцарским пилотом 2 августа 1946:



послевоенные асы, извраты, испытатели, Британское Содружество, Швейцария, cold war, гражданские асы, самол.Vampire/Venom, герои-перелетчики, aviation art, асы WW2

Previous post Next post
Up