чуть переделанный (изменена одна цифра сер.№) боковик с обложки модели 1:72 от Czech Master Resin (арт.№ CMR-226)
Vampire F.1 с швейцарским сер.№ J-1001, который 29 июля 1946 перегнал с хатфилдского заводского аэродрома в Аэропорт Женевы старший лётчик-испытатель фирмы De Havilland Engine Company Джон Каннингем,
уже проходивший в этом цикле постов. В паре с ним тогда летел шеф-пилот De Havilland Aircraft Company Джеффри де Хэвилленд-младший на J-1002.
Это были первые два из трёх «Вампиров», купленных швейцарскими ВВС для проведения испытаний и принятия решения о дальнейших закупках. Третий аппарат фирма подготовила и отправила позже, а потом к нему присоединился четвёртый, заменивший потерянный в аварии борт J-1001.
Итогом их испытаний стала последующая закупка достаточно крупной партии истребителей этого семейства и разворачивание их лицензионного производства в Швейцарии. Впрочем, это уже к делу не относится...
вариант окраски из той же модели
Каннингем (в шляпе) и де Хэвилленд-младший позируют рядом с J-1001:
Две фотографии с предполётного осмотра обеих машин. Каннингема опять можно легко опознать по шляпе:
J-1001, разбитый швейцарским пилотом 2 августа 1946: