... не совсем извращения (10)

May 11, 2022 11:30




В продолжение темы предыдущего поста решил добавить ещё Ли-Си-Цинов™, только пришедших в Китай с востока, а не запада.

В 1943-45 гг на Китайско-Бирманско-Индийском ТВД действовала такая структура как Китайско-Американское Смешанное Авиакрыло (временное) - CACW, или Chinese-American Composite Wing (Provisional), состоявшее из одной бомбардировочной и исходно одной, а позже двух истребительных групп, которые в USAAF также имели статус временных (как и входящие в них сквадроны).
        С точки зрения китайского командования это были части китайских ВВС, которые в 1943 прошли переформирование под руководством американцев и получили смешанный американско-китайский персонал и «дублированное» командование: в группах и сквадронах одновременно имелся как американский командир, так и китайский, но по факту китайцы были не более чем заместителями.
        Самолёты, которыми были вооружены китайско-американские части являлись собственностью китайского правительства и несли китайские серийные номера и опознавательные знаки. Разумеется, вся эта техника была американского производства, а в Китай она попала по программе ленд-лиза.

Всего в составе CACW воевали пять асов USAAF.



этот боковик и два следующих взяты из оспреевских асов P-40 на CBI


P-40N-5 сер.№ P-11139 (американский 42-105427), персональный самолёт американского командира 32-го FS(P) / 3-й FG(P) майора Уильяма Л. Тёрнера, Квейлин [Гуйлинь], весна 1944.




Свой первый «боевой тур» Уильям-Ллойд Тёрнер по прозвищу Папа Билл провёл в 1942 году и в боях над Явой и Новой Гвинеей одержал 3/0/1 победу [если вдруг кто не в курсе, это уничтоженные / предположительные / повреждённые] на P-40E в 24-й PG и P-400 в 35-й FG.
        А вот второй «тур» он провёл в составе CACW и добавил ещё 5/0/1 побед на P-40N в бытность командиром 32-го сквадрона. Затем пошёл на повышение и служил сначала Operations Officer’ом 3-й группы, а потом и её командиром.
        Итого за войну у него было 8/0/2 победы.



P-40N-15 сер.№ P-11249, персональный самолёт Operations Officer’а 8-го FS(P) / 3-й FG(P) капитана Реймонда Л. Кэллавэя, Ляншань, август 1944.







Реймонд-Ленард “Кэб” Кэллавэй начал службу в CACW инструктором для китайских пилотов, а на фронт попал только весной 1944 и до завершения своего единственного «боевого тура» одержал 6/1/2 воздушные победы на P-40N, будучи «оперативным» офицером 8-го сквадрона. Позже он несколько месяцев командовал 32-м сквадроном той же группы, но побед больше не одержал и вернулся в США в январе 1945.



P-40N-20 сер.№ P-11461, персональный самолёт американского командира 7-го FS(P) / 3-й FG(P) лейтенант-колонела Уильяма Н. Рида, Ляншань, август 1944.



фрагмент правого борта из MAI №21 (4/2007)
и альтернативная прорисовка левого борта оттуда же






Перед тем, как податься в одобренные президентом наёмники, Уильям-Норман Рид служил инструктором в армейской лётной школе, а в боях в составе AVG он одержал 3 воздушные победы и 8 (по другим данным 7) наземных, все на P-40C. А так как по условиям контракта «тиграм» одинаково оплачивали все уничтоженные самолёты противника, будь то сбитые в воздушных боях, или проштурмованные на аэродромах, то и на личном счету они никак не разделялись. Соответственно, при таком подходе у флайт-лидера Рида оказалось не 3, а 11 (или 10) подтверждённых побед.
        После роспуска AVG он вернулся в США и снова записался в армейские ВВС, а летом 1943 опять прибыл на CBI и был назначен командиром 7-го сквадрона 3-й группы, в котором одержал 6/0/3 воздушных победы на P-40N. Став затем командиром 3-й группы, он продолжил участие в боях, но новых побед одержать не сумел и погиб в результате трагического стечения обстоятельств.
        В ночь на 19 декабря 1944 группа китайско-американских пилотов не смогла найти свой аэродром и после полной выработки топлива воспользовалась парашютами. Неудачное приземление стоило Риду жизни, а поминавшийся выше Тёрнер тогда выжил, но сломал ногу и несколько месяцев не мог летать.

боковик из инструкции к декали “Curtiss P-40N Part III in CBI” от Bestfong (арт.№ 72095)


P-40N из состава 26-го FS(P) / 5-й FG(P), который в начале 1945 был персональным самолётом капитана Филипа Э. Колмана.

Фотографиями настоящего борта 730 я не располагаю, зато есть снимки музейного P-40N-30, раскрашенного под истребитель Колмана:










Филип-Эдди Колман за время своего единственного во Второй Мировой «боевого тура» одержал 6/2/7 воздушных побед на P-40N в составе 26-го сквадрона 5-й группы.
        После войны он демобилизовался, но остался в армейском резерве и был призван на активную службу во время Корейской войны. Там он на F-86A и E в составе 4-го FIW одержал ещё 4/0/1 воздушную победу, доведя итоговый счёт до 10/2/8.

К сожалению, на пятого и последнего американского аса CACW у меня нет ни боковиков, ни фотографий самолётов, но упомянуть о нём всё же необходимо.

Хейвард-Эйнсворт Пэкстон младший во время своего единственного «тура» одержал 6½/0/2 воздушных победы на P-40N (3½/0/0) и P-51C (3/0/2) в составе 7-го FS(P) / 3-й FG(P), пока его самого не сбили за линией фронта. Несмотря на травму, полученную при вынужденной посадке, он всё же благополучно добрался до своих, но далее служил на штабной должности, а потом вернулся в США.

не совсем извраты, наёмники/интернационалисты, самол.P-40, ww2, aviation art, САСШ, асы WW2, Китай

Previous post Next post
Up