... совсем не извращения (07)

May 05, 2020 11:30


На днях случились годовщины рождения и гибели одного прусского аристократа, так что я решил показать подборку его красных истребителей...




Все боковики за авторством М.Быкова aka owl_99



Da red wunz go fasta!



        Albatros D.III (сер.№ между D1910 и 2200/16) из состава Jasta 11, который с начала 1917 года был персональным самолётом командира этой части лейтенанта Манфреда фон Рихтгофена, а в марте месяце тот передал его в пользование своему брату Лотару (тоже лейтенанту), только что прибывшему на фронт из лётной школы.
        Истребитель этот стал первым, на котором Красный Барон использовал красный цвет индивидуальных обозначений.



        Albatros D.III более позднего времени выпуска, но всё ещё из того же блока серийных номеров, на который лейтенант (затем обер-лейтенант и ротмистр) Манфред фон Рихтгофен пересел в марте 1917 и летал затем вплоть до ухода в отпуск 1 мая.
        Этот истребитель стал первым, на котором в красный цвет был выкрашен фюзеляж целиком.
        Кроме основного владельца на нём случалось летать и некоторым другим лётчикам. Например в апреле 1917 по крайней мере один боевой вылет на нём совершил лейтенант Карл Шефер [Karl Schäfer, 30 побед].





        Albatros D.V (сер.№, вероятно, D1177/17) на котором Красный Барон летал в июне 1917, командуя сначала Jasta 11, а потом JG I.
        А тут красный цвет был распространён и на верхние поверхности.





        Albatros D.V (сер.№ между D1000 и 1179/17), в первых числах июля 1917 бывший персональным самолётом Рихтгофена. 6 числа он на нём получил пулю в голову (по касательной), но сумел совершить вынужденную посадку.
        Истребитель этот первым получил обозначения в стиле, разработанном бароном специально для действия в больших группах: самолёт ведущего должен отличаться яркой окраской хвоста и верхнего крыла.



        Albatros D.V (сер.№ D2059/17), на котором Рихтгофен летал в августе 1917.
        В некотором смысле шаг назад в развитии окраски.



        Два одинаково окрашенных истребителя Fokker Dr.I из состава Jasta 11 по состоянию на март 1918. Верхний - сер.№ Dr152/17 был тогда основным истребителем Рихтгофена-старшего, а нижний - сер.№ Dr161/17 запасным.
        На 161-м тогда случалось летать и Лотару.





        Окраска верхнего крыла Dr152/17 и Dr161/17.



        А это борт 152 по состоянию на апрель 1918, когда он сам стал резервным самолётом Красного Барона. Его к тому времени полностью выкрасили в красный цвет, но качество лакокрасочного покрытия было отвратное.
        После гибели барона этот истребитель был выставлен в музее. Второй Мировой войны он, к сожалению, не пережил.



        Fokker Dr.I сер.№ Dr425/17, в конце марта 1918 подаренный Рихтгофену фирмой «Фоккер» и ещё на заводе получивший красную окраску на всех поверхностях.
        Вверху этот истребитель показан на конец марта, когда он был резервным аппаратом барона, а внизу он же по состоянию на апрель.
        Именно на этом самолёте ас №1 Первой Мировой войны погиб во время воздушного боя 21 апреля 1918.



асы WW1, не извраты, Германия, самол.Fokker, самол.Albatros, aviation art, ww1

Previous post Next post
Up