На днях случились годовщины рождения и гибели одного прусского аристократа, так что я решил показать подборку его красных истребителей...
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/336691/336691_800.jpg)
Все боковики за авторством М.Быкова aka
owl_99 Da red wunz go fasta!
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/336409/336409_800.jpg)
Albatros D.III (сер.№ между D1910 и 2200/16) из состава Jasta 11, который с начала 1917 года был персональным самолётом командира этой части лейтенанта
Манфреда фон Рихтгофена, а в марте месяце тот передал его в пользование своему брату
Лотару (тоже лейтенанту), только что прибывшему на фронт из лётной школы.
Истребитель этот стал первым, на котором Красный Барон использовал красный цвет индивидуальных обозначений.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/336691/336691_800.jpg)
Albatros D.III более позднего времени выпуска, но всё ещё из того же блока серийных номеров, на который лейтенант (затем обер-лейтенант и ротмистр) Манфред фон Рихтгофен пересел в марте 1917 и летал затем вплоть до ухода в отпуск 1 мая.
Этот истребитель стал первым, на котором в красный цвет был выкрашен фюзеляж целиком.
Кроме основного владельца на нём случалось летать и некоторым другим лётчикам. Например в апреле 1917 по крайней мере один боевой вылет на нём совершил лейтенант Карл Шефер [Karl Schäfer, 30 побед].
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/337204/337204_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/336909/336909_600.jpg)
Albatros D.V (сер.№, вероятно, D1177/17) на котором Красный Барон летал в июне 1917, командуя сначала Jasta 11, а потом JG I.
А тут красный цвет был распространён и на верхние поверхности.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/337985/337985_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/337905/337905_600.jpg)
Albatros D.V (сер.№ между D1000 и 1179/17), в первых числах июля 1917 бывший персональным самолётом Рихтгофена. 6 числа он на нём получил пулю в голову (по касательной), но сумел совершить вынужденную посадку.
Истребитель этот первым получил обозначения в стиле, разработанном бароном специально для действия в больших группах: самолёт ведущего должен отличаться яркой окраской хвоста и верхнего крыла.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/337588/337588_800.jpg)
Albatros D.V (сер.№ D2059/17), на котором Рихтгофен летал в августе 1917.
В некотором смысле шаг назад в развитии окраски.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/338318/338318_800.jpg)
Два одинаково окрашенных истребителя Fokker Dr.I из состава Jasta 11 по состоянию на март 1918. Верхний - сер.№ Dr152/17 был тогда основным истребителем Рихтгофена-старшего, а нижний - сер.№ Dr161/17 запасным.
На 161-м тогда случалось летать и Лотару.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/339035/339035_800.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/338713/338713_600.jpg)
Окраска верхнего крыла Dr152/17 и Dr161/17.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/338546/338546_800.jpg)
А это борт 152 по состоянию на апрель 1918, когда он сам стал резервным самолётом Красного Барона. Его к тому времени полностью выкрасили в красный цвет, но качество лакокрасочного покрытия было отвратное.
После гибели барона этот истребитель был выставлен в музее. Второй Мировой войны он, к сожалению, не пережил.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/339424/339424_800.jpg)
Fokker Dr.I сер.№ Dr425/17, в конце марта 1918 подаренный Рихтгофену фирмой «Фоккер» и ещё на заводе получивший красную окраску на всех поверхностях.
Вверху этот истребитель показан на конец марта, когда он был резервным аппаратом барона, а внизу он же по состоянию на апрель.
Именно на этом самолёте ас №1 Первой Мировой войны погиб во время воздушного боя 21 апреля 1918.
![](https://ic.pics.livejournal.com/alexww1/12581859/339546/339546_800.jpg)