Me 210A-1 сер.№ 030, который в 1943 году был персональным самолетом ягдфлигер-фюрера Голландии и Рурской области оберста Вальтера Грабмана.
Бортовой код командующий перенес на эту машину со своего предыдущего «членовоза» Bf 110, а индивидуальная буква “X” вообще была традиционной для Грабмана: в 1939 он летал на L1+XB, во Франции был сбит на M8+XA, над Британией геройствовал на M8+XE, а в бытность комдивом летал на Fw 190 “X + -”.
24.5.24 поступил на службу в полицию [надо полагать, баварскую], стал офицером, потом командиром взвода в bayerischen Landpolizei в Нюрнберге, а позже служил инструктором рекрутов полиции в Фюрте. 1.4.31 перевелся в Luftpolizei и отучился в летной школе, а потом служил в Фюрте в Flugüberwachung Bayern Nord [т.е. Flugüberwachung в северной зоне Баварии; но чем конкретно занималась эта самая «служба наблюдения за» (иначе, контроля над) «воздушным движением» я не в курсе]. 1.10.34 переведен из полиции в Люфтваффе и направлен пилотом [так в тексте биографии; возможно, все же курсантом, или стажером] в Bombenschule Lechfeld. 1.4.35 направлен на курс истребительной подготовки в Jagdfliegerschule Schleissheim, также известную под названием Fliegergruppe (S) Schleissheim, а родно через 4 месяца убыл пусть и не на строевое, но уж точно не курсантское назначение.
Части и кампании: с 1.8.35 был Lehrgang Leiter’ом [начальником учебной части] в Flieger-Ausbildungsstelle Salzwedel. 7.3.36 назначен адъютантом JG 134 “Horst Wessel”, тогда еще находящейся в процессе формирования [штаб эскадры формально был сформирован только 1 апреля]. Летал на Ar 65 и Ar 68E. 15.3.37 сформировал [на базе детачмента из III./JG 134] и возглавил I./JG 234, а когда 8.6.37 группа перебазировалась на аэродром Кёльн-Остхайм, стал по совместительству комендантом этой авиабазы [не исключено, что до того он комендантствовал на прежней базе группы Кёльн-Буцвайлерхов]; первоначально группа была вооружена He 51C, а потом начала получать Bf 109B. Где-то в конце августа, или первых числах сентября 1938 убыл в командировку в Испанию и с 10.9.38 по март 1939 командовал J/88 “Legion Condor”. Летал сначала на Bf 109D, а в самом конце войны пересел на Bf 109E-1. Всего заявил 7 воздушных побед, но одна из них то ли была снята с его счета, то ли просто не получила официального подтверждения [что не помешало ему числиться 7-победным асом во в многих публикациях]. 1.4.39 назначен командиром I.(schw.Jagd)/LG 1, через месяц сменившей классификацию с тяжело-истребительной на “Zerst.”. Сначала эта группа летала на Bf 109D и Bf 110, но к концу лета 1939 остались только двухмоторники. С 1.9.39 на польском фронте и тем же вечером Грабман был ранен в воздушном бою с PZL P.11. Насчет дальнейшего участия в боевых вылетах я не в курсе, но по крайней мере формально он после ранения никому командование не передавал. 8.10.39 группа была переименована в V.(Z)/LG 1 и в ноябре переведена на западный фронт. 15.4.40 стал первым командиром ZG 76 [сама по себе эскадра существовала уже давно, но как отдельные группы, а штаб сформировали только сейчас] и воевал на западном фронте на Bf 110C. 18.5.40 во время вылета на штурмовку французского аэродрома Douai [любителям Первой Мировой должно быть хорошо знакомо это название ;) ] был сбит в воздушном бою с «Харрикейнами» 213-го сквадрона RAF, его стрелок фельдфебель Рихард Кроне [Richard Krone] погиб, а самому Грабману удалось воспользоваться парашютом; вскоре после приземления он был взят в плен французскими войсками. Пару дней его держали в тюрьме Арраса, а потом заключенных эвакуировали, но во время марша на юг их колонну догнали передовые подразделения панцер-дивизии, и уже 24 мая Грабман вернулся в свою эскадру. Участвовал в завершающей части французской кампании, а потом в Битве за Британию, одержав 1 победу над Францией и еще 5 над островами. В октябре 1940 штаб эскадры перевели в Норвегию, и с июня 1941 он параллельно с командованием эскадрой занимал только что созданный пост Jagdfliegerführer Norwegen [вообще-то там штаб эскадры фактически превратился в штаб Jafü, но официально эта трансформация была проведена уже после убытия Грабмана к новому месту службы]. С 1.8.41 командовал Zerstörerschule 2. С 20.8.42 по 10.11.43 занимал пост Jagdfliegerführer Holland-Ruhrgebiet. В 4-10.11.43 он параллельно исполнял обязанности командира 7 Jagddivision (Франция). 11.11.43 назначен командиром 3 Jagddivision (Голландия, позже Германия). С 5.4.45 командовал 1 Jagddivision, а 30.4.45 - 15 Fliegerdivision. 7.5.45 попал в плен к англичанам.
Победы в Испании: с 1-й по 3-ю - 23.9.38; 5-я - 15.10.38. Всего 6 подтвержденных и одна неподтвержденная победы в 137 боевых вылетах. Победы во Второй Мировой: 1-я - когда-то в боях во Франции, еще 5 во время Битвы за Британию. Всего за время войны 6 подтвержденных побед в ~110 боевых вылетах. Итого: в двух войнах около 250 боевых вылетов и 12 воздушных побед (или 13, если учесть и неподтвержденную).
17.5.48 освобожден из плена и репатриирован в Западную Германию. На военную службу не возвращался.
Первая фотография относится к визиту в II./JG 3 в сентябре 1943, а по двум другим подробностей нет.