... извращения (130)

Jul 27, 2016 11:30


боковик из Aeroplane № 7/2016


Blackburn L.1C Bluebird IV зав.№ 1430/1 - прототип очередной модификации "Синей птицы", получивший гражданскую регистрацию G-AABV и еще до завершения заводских испытаний переданный в персональное владение сквадрон-лидеру Ленарду Х. Слаттеру.
    Этот офицер еще в конце 1928 обратился к руководству фирмы "Блэкберн" за разрешением взять их новый легкий самолет в планируемый на следующий год отпуск домой в Южную Африку. 23 февраля 1929 G-AABV был впервые поднят в воздух заводским испытателем, в 3 марта новый (временный) владелец перегнал его с заводского аэродрома Brough в Йоркшире на лондонский Stag Lane, где ему перед дальним перелетом как следует отладили двигатель.
    Эпический перелет "до дому, до хаты" начался в Кройдоне (Лондон) 8 марта, а завершился в Дурбане (ЮАС) 15 апреля. Всего за время путешествия аппарат выдержал 47 посадок, в т.ч. на неподготовленных площадках. Отгуляв отпуск, летчик вернулся на службу летом 1929, но не по воздуху, а морским транспортом.

[почитать биографию летчика (много букв)]
        Ленард Слаттер родился и вырос в Южной Африке, там же отучился в коллежде, а затем приехал в метрополию продолжать обучение в университете. Когда началась Первая Мировая война, 19-летний студент записался добровольцем во флот, и начал воевать в бронетанковых (точнее тогда еще броне-автомобильных) частях, находившихся под контролем морской авиации, но при этом сам он был водителем кобылы мотоциклистом-вестовым.

В ноябре 1915 ему присвоили звание суб-лейтенанта резерва флота, а затем направили наблюдателем в 1-е авиакрыло RNAS. С какого времени он там служил, мне не известно, но в феврале 1916 обсервер-суб-лейтенант Слаттер точно летал во Франции на летающих лодках FBA тип A. В том же месяце его перевели в авиастанцию RNAS Dover, и в течении 4 месяцев он участвовал в боевых вылетах над Ла-Маншем и Северным морем на поплавковых "Шортах"-184 и -830 с гидроаэродромов в Дувре и Дюнкерке.

В июле-августе он прошел летную подготовку в Крануэлле, а в сентябре вернулся в прежнюю часть уже флайт-суб-лейтенантом. В качестве пилота ему довелось воевать на всех трех перечисленных выше гидропланах плюс "Шорт"-827.

А летом 1917 его перевели в истребительную авиацию и ровно год, со 2 июля 1917 по 2 июля 1918 он воевал в части, которая на момент его прибытия называлась Seaplane Defence Flight, в сентябре преобразована в сквадрон, в январе следующего года сменила "говорящее" название на номер 13 в общем ряду эскадрилий RNAS, а в апреле с формированием RAF стала 213-й. Начав флайт-суб-лейтенантом, 1 октября 1917 он был произведен в флайт-лейтенанты, а уже в ноябре - во флайт-коммандеры RNAS, а 1 апреля 1918 стал капитаном RAF. Летал на "Сопвичах Полуторастоечных", потом "Папах" и "Кэмелах", одержал 6 воздушных побед (1-ю в августе 1917, 5-ю в январе 1918).

По завершении "боевой тура" его оставили во Франции инструктором в 4 Aeroplane Supply Depot и до конца войны он совершил еще несколько бовых вылетов на истребителях "Сопвич Кэмел" одержал еще 1 победу, доведя свой официальный счет до 7.

С июля 1919 по начало 1920 капитан (позже флайт-лейтенант) Слаттер воевал на Юге России на бомбардировщиках DH.9 и DH.9A в составе 47-го сквадрона RAF (в октябре преобразован в "инструкторский" сквадрон "A" миссии RAF).

Оставшись на активной службе, наш герой к началу Второй Мировой войны был груп-кэптеном, ко Дню Победы стал эр-вице-маршалом, а в 1949 году вышел в отставку Эр-Маршалом.





Как видно по этой фотографии, художник пропустил пару деталей окраски самолета :(

асы WW1, послевоенные асы, извраты, Британское Содружество, post-ww1, самол.уч.курьер, aviation art, герои-перелетчики

Previous post Next post
Up