"Александр Шемагин/Ласточка-2" - жизнь по-новому.

Mar 17, 2013 19:11

«Трудно поверить, но еще три года назад этот статный, сверкающий хромированным корпусом, начиненный по последнему слово техники и открытый всем ветрам теплоход был в совершенно плачевном состоянии. Построенное в Венгрии в 1960 году судно «Александр Шемагин» тихо доживало свой век, пока группа энтузиастов во главе с большим любителем моря и яхт Василием Путиловским не дала ему новую жизнь в виде ослепительного ресторана на воде «Ласточка». Журнал «Архидом» №6 (87) 2009.



Плавресторан «Ласточка» в Лужниках.
Фото Михаила Мозхухина.

Видели эту красоту в Москве? Она обитает в Лужниках чуть ниже метромоста, иногда выбирается на «погулять» по Москве-реке. А ведь совсем недавно это был круизный теплоход Московского пароходства. О нем и о его трансформации под катом.


Будущий «Александр Шемагин» был спущен на воду в 1962 году. Построили его в Венгрии на верфи Obuda Hajogyar Budapest по проекту 305. В этом же году теплоход перегнали в СССР, где он был распределен в Московское речное пароходство. Отметить нужно, что изначально у теплохода было другое имя - «Свияга». Свежепостроенные теплоходы проекта 305 получали названия по именам Российских рек. На фотографии из архива Московского пароходства он еще с «родным» именем.

Теплоход «Свияга».
Фото из архива Московского речного пароходства.


В 1970 году теплоход меняет имя. «Свияга» становится «Александром Шемагиным», в честь скончавшегося в 1965 году начальника Московского пароходства Александра Илларионовича Шемагина. С этим именем на борту теплоход «прокруизит» все свое время.

Теплоход «Александр Шемагин».
Форум www.infoflotforum.ru.


Ну а дальше все было вполне себе обычно: «Александр Шемагин» вместе с другими московскими «пузырями» вполне себе благополучно работает не лучше и не хуже других. Северные районы и озера для этих теплоходов закрыты, поэтому наш герой совершает круизы по Волге и Оке (где из-за малой осадки 305-му проекту нет равных). В Интернете я читал отзывы о круизах из Москвы до Астрахани в 70-е годы. Теплоход был долгое время приписан к порту Касимов на Оке. В начале 90-х он прописывается в столице.

«Александр Шемагин» в Угличе.
Фото И.Панфиловой из архива Московского речного пароходства.


Теплоход благополучно переживает 90-е годы, когда многих его товарищей судьба либо раскидывает по городам и весям, либо отправляет на разделку и переплавку. «Шемагин» в эти годы работает. К 2000-му году уже явно витает мысль, что теплоходы 305-го проекта морально устарели, а публика становится все более и более требовательной к удобству размещения. «Александр Шемагин» отправляется на переоборудование. Переоборудование касается прежде всего кают и общих помещений и наш герой становится одним из пионеров проекта 305М (это когда тот же «пузырь» но с туалета в каютах и с кондиционерами). Оперирует теплоходом «Столичная судоходная компания». Модернизированный «Шемагин» в основном совершает не самые продолжительные рейсы из Москвы по Волге и Оке. Немного фотографий тех времен.

Теплоход «Александр Шемагин». Канал имени Москвы.
Фото с www.fleetphoto.ru (Artem).


Теплоход «Александр Шемагин». Волга.
Фото с www.fleetphoto.ru (Artem).


Теплоход «Александр Шемагин». Канал имени Москвы.
Фото с www.forum.ahtubinsk.ru (Ramzay).


Теплоход «Александр Шемагин». Северный речной вокзал. Январь 2004.
Фото с www.riverfleet.ru (Михаил Архипов).


Теплоход «Александр Шемагин». Углич. 2005 год.
Фото с www.fleetphoto.ru (Ponch).


Теплоход «Александр Шемагин». Ярославль. 2006 год.






Собственно, 2006-й год и стал последним круизным годом для нашего героя. После того, как «Александр Шемагин» отработал навигацию, «Столичная судоходная компания» продала теплоход новому владельцу. Осенью того же 2006 года «Шемагина» перегоняют в Городец, где начинается его переделка. Теплоход начинают переделывать в прогулочное судно. Озвучивается, что ему демонтируют рубку, чтобы он мог проходить под Москворецкими мостами (305-му проекту в «родном» исполнении габарит этого не позволяет). И работы начинаются. Начинаются глобально. От «Шемагина» оставляют только корпус. Владислав Хасиков застал начало работ в 2007 году (9 мая 2007 года).


Фото с www.riverfleet.ru.

Я видел процесс в конце августа, уже успели поставить новую надстройку.


Осенью 2007-го года работы в Городце закончили и «обновленный» теплоход спустили на воду. Фотографии судоремонтного предприятия (www.miniboat.ru). Спуск на воду:


И уже на воде:


«Новодел» опять перегоняют в Хлебниково, для финальной, так сказать, обработки изделия напильником. Там его застали форумчане во время одной из первых поездок в затон. Вот фотографии Ирины Панфиловой.



Тут «Шемагин» уже стал «Ласточкой» и группа энтузиастов вовсю старалась над его тематическим сходством с «Ласточкой» по-Михалковски. Даже бутафорскими колесами теплоход обзавелся.

Ну, а дальше вуаля и в столице появился новый плавресторан. «Ласточка» прописалась в Лужниках иногда совершая короткие вылазки в черте города. Фото с www.fleetphoto.ru (PITT).


Фото Александра Самбурова.


Внутри группа энтузиастов тоже навела лоска для пущей убедительности. Для соответствия статусу «под старину» теплоход стал по-большей мере деревянным внутри, украсился расписными потолками, плетеной мебелью и тиковыми террасами. В общем, вполне себе пафосный ресторан.


Фото с www.major-vojage.ru.








Ночная «Ласточка» в заключение. Фото Михаила Архипова.


Вот такая история, примерно вот так «Шемагин» начал жить теперь новому. Кстати, на Москве-реке по аналогичной схеме «прописались» еще два теплохода 305-го проекта. О них обязательно расскажу позже.

теплоход, история флота

Previous post Next post
Up