Строгинская речная линия. Часть первая - "ретро".

Aug 03, 2009 23:55





«Летом здесь было людно и весело, наезжало много дачников, молодежи, на реке открывались лодочные станции и пляжи, с утра до вечера гулко стучал мяч на волейбольных площадках, - жизнь была увлекательной и легкой, похожей на кинофильм...
            А потом начиналась осень, пустели дачи, в поле и в лесу почти не встречалось людей, да и те, кто встречался, были редкие огородники, торопящиеся на автобусный круг с мешком картошки за плечами. И плыла в воздухе нетревожимая паутина, просеки затоплялись жухлой листвой - ее никто уже не убирал до снега, и далеко по реке разносилось одинокое гугуканье последнего катера с каким-нибудь случайным пассажиром, забившимся от холода в нижний салон».

Ю.В.Трифонов, повесть "Студенты".



1. Теплоход "Москвич" у пристани Щукино. Сейчас на этом месте набережная "Алых Парусов". Фото из архива Московского Речного Пароходства.



Далее - некоторые фотографии, любезно предоставленные пользователем comp-strogino.

2. Москва-река. Село Строгино.  


3. Подходной канал шлюза №8 в Щукино. Понтонный мост на тушинский аэродром.


4. Теплоход "Москвич" на Москве-реке. Парад на Тушинском аэродроме.


5. Теплоходы "Москвич". Пристань "Троице-Лыково".


Фотографии из личного архива участника Форума Речных путешественников - Михаила (Marakesh). Эти фотографии были сделаны в 70-е годы.

6. Пристань "Щукино". Башни, вроде бы, еще сохраниились, а на месте пятиэтажек сейчас "Алые Паруса".


7. Пристань "Щукино" зимой.


8. Пассажирский павильон пристани "Щукино".


9. Лодочная станция в Щукино.


10. Небольшой ОФФ. Когда строились тоннели Таганско-Краснопресненской линии в Тушино у шлюза №8 работала установка, которая морозила грунт.


11. Теплоход "Москвич" следует в Строгино.

  Линия существовала в самых разных вариантах до начала 90-х годов. Тогда дотации с линий снимались, сами линии признавали убыточными и закрывались. Так же получилось и в Строгино. Необходимость в паромах как таковых тоже отпала. К началу 2000-х годов закрываются многие причалы - работает только паром Троице-Лыково - Серебряный бор, и прогулочный маршрут Троице-Лыково - Строгино. В конце 2008-го года закрывается и эта линия... В конце июля 2009-го одна из частных фирм решила попробовать свои силы и выпустила два своих теплохода на прогулочные маршруты: от Троице-Лыково до Строгино и обратно (в пути примерно 1 час 20 минут, или 40 минут в одну сторону) и вокруг Серебряного бора (пока не катался, что почем не знаю). На линии от Троице-Лыково до Строгино я прокатился в это воскресенье. Отчет последует...

речная прогулка, старая москва, москва

Previous post Next post
Up